КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура языка паскаль(общая, для всех версий)
Запуск и отладка программы. Среда Borland Pascal 7.0 for Windows.Общие сведения. Интерфейс. Программа на языке Паскаль состоит из строк. Набор текста программы осуществляется с помощью встроенного редактора текстов. Программист, набирая текст программы может произвольно располагать строки на экране. Строка может начинаться с любой колонки, т.е. величина отступа устанавливается самим программистом. Количество операторов в строке произвольно, но если в строке записывается один оператор, то такая программа легче ситается. СТРУКТУРА: program <имя> (Input, Ouput); uses <имя1, имя2,…>; label …; const …; type …; var …; procedure <имя>; <тело процедуры> function <имя>; <тело функции> begin <операторы> end. Загловок программы, список подключаемых библиотечных модулей uses, описание меток, описание констат, определение типов данных, описания переменных, описания процедур и функций, begin, операторы, end. - File — набор команд для работы с файлами (открытие, сохранение программы); - Edit — набор команд для работы с текстом; - Search — команды поиска по тексту программы; - Run — команды, управляющие выполнением программы; - Compile — команды компиляции программы, т.е. получение исполняемого файла; - Tools — дополнительные утилиты; - Options — настройки среды; - Window — команды навигации между открытыми программами; - Help — помощь. Компиляция — Compile/Make (клавиша F9) Запуск программы — Run/Run (сочетание клавиш Ctrl+F9) Помощь при исправлении ошибок при компиляции — Help/Topic Search (Ctrl+F1). Точка останова (Breakpoint) — Ctrl+F8. Выполнение команд подпрограмм пошагово — F7 Выполнение команд подпрограмм за один шаг — F8. Просмотр значений переменных: при нажатии Ctrl+F7 появляется окно, в котором следует ввести имя интересующей переменной.
Просмотр результата работы программы — Alt+F5. Прекращение работы программы — Ctrl+F2.
Служебные (зарезервированные) слова: and, array, asm, begin, case, const, constructor, destructor, div, do, downto, else, end, file, for, function, goto, if, implementation, in, inherited, inline, interface, interrupt, label, library, mod, nil, not, object, of, or, packed, procedure, program, record, repeat, set, shl, shr, string, then, to, type, unit, until, uses, var, while, with, xor и другие.
Стандартные директивы Borland Pascal: absolute, far, name, resident, assembler, forward, near, virtual, export, index, private, external, interrupt, public.
При написании программы применяются: константы (Const); переменные (Var); выражения; операторы; функции, процедуры и модули; комментарии. Специальные знаки: := - присвоение значения = - описание значений констант назначение типа ; - конец оператора : - описание типа переменой задание меток операторов , - перечисление идентификаторов при описании .. - задание интервала, диапазона () - группировка арифметических выражений аргументов функций, процедур и т. п [] - границы массива, обозначение элемента массива {} - комментарии ' - обозначение символьных и строковых констант # - обозначение символа с указанием номера кода ASCII $ - обозначение шестнадцатеричных констант @ - обозначение адреса переменной ^ - обозначение типа ссылка + - / * - знаки математических операций = <> > < <= >= - знаки операций сравнения
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |