Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура языка паскаль(общая, для всех версий)




Запуск и отладка программы.

Среда Borland Pascal 7.0 for Windows.Общие сведения. Интерфейс.

Программа на языке Паскаль состоит из строк. Набор текста программы осуществляется с помощью встроенного редактора текстов. Программист, набирая текст программы может произвольно располагать строки на экране. Строка может начинаться с любой колонки, т.е. величина отступа устанавливается самим программистом. Количество операторов в строке произвольно, но если в строке записывается один оператор, то такая программа легче ситается.

СТРУКТУРА: program <имя> (Input, Ouput); uses <имя1, имя2,…>;

label …; const …; type …; var …; procedure <имя>; <тело процедуры>

function <имя>; <тело функции> begin <операторы> end.

Загловок программы, список подключаемых библиотечных модулей uses, описание меток, описание констат, определение типов данных, описания переменных, описания процедур и функций, begin, операторы, end.

- File — набор команд для работы с файлами (открытие, сохранение программы);

- Edit — набор команд для работы с текстом;

- Search — команды поиска по тексту программы;

- Run — команды, управляющие выполнением программы;

- Compile — команды компиляции программы, т.е. получение исполняемого файла;

- Tools — дополнительные утилиты;

- Options — настройки среды;

- Window — команды навигации между открытыми программами;

- Help — помощь.

Компиляция — Compile/Make (клавиша F9)

Запуск программы — Run/Run (сочетание клавиш Ctrl+F9)

Помощь при исправлении ошибок при компиляции — Help/Topic Search (Ctrl+F1).

Точка останова (Breakpoint) — Ctrl+F8.

Выполнение команд подпрограмм пошагово — F7

Выполнение команд подпрограмм за один шаг — F8.

Просмотр значений переменных: при нажатии Ctrl+F7 появляется окно, в котором следует ввести имя интересующей переменной.

Просмотр результата работы программы — Alt+F5.

Прекращение работы программы — Ctrl+F2.

 

 

Служебные (зарезервированные) слова:

and, array, asm, begin, case, const, constructor, destructor, div, do, downto, else, end, file, for, function, goto, if, implementation, in, inherited, inline, interface, interrupt, label, library, mod, nil, not, object, of, or, packed, procedure, program, record, repeat, set, shl, shr, string, then, to, type, unit, until, uses, var, while, with, xor и другие.

 

Стандартные директивы Borland Pascal:

absolute, far, name, resident, assembler, forward, near, virtual, export, index, private, external, interrupt, public.

 

При написании программы применяются:

константы (Const);

переменные (Var);

выражения;

операторы;

функции, процедуры и модули;

комментарии.

Специальные знаки:

:= - присвоение значения

= - описание значений констант

назначение типа

; - конец оператора

: - описание типа переменой

задание меток операторов

, - перечисление идентификаторов при описании

.. - задание интервала, диапазона

() - группировка арифметических выражений аргументов функций, процедур и т. п

[] - границы массива, обозначение элемента массива

{} - комментарии

' - обозначение символьных и строковых констант

# - обозначение символа с указанием номера кода ASCII

$ - обозначение шестнадцатеричных констант

@ - обозначение адреса переменной

^ - обозначение типа ссылка

+ - / * - знаки математических операций

= <> > < <= >= - знаки операций сравнения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.