КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура программы
Типы переменных. Структурированные типы Массивы Записи Множества Файловые типы Простые типы Вещественные Порядковые: целый тип логический тип символьный тип перечислимый тип тип-диапазон Строковый тип Указатели и ссылки Процедурные типы Объекты Вещественные типы Название Длина, байт Кол-во цифр Диапазон значений Single 4 7..8 10 (-45..+38) Real 6 11..12 10 (-39..+38) Double 8 15..16 10 (-324..+308) Extended 10 19..20 10 (-4951..+4932) Comp 8 19..20 -263 +1..+263 -1 Целые типы: Название Длина в байтах Диапазон значений Byte 1 0... 255 ShortInt 1 -128... 127 Word 2 0... 65535 Integer 2 -32768... 32767 LongInt 4 -2147483648... 2147483647 Символьный тип Примеры описания: VAR с, ch, e: char;
Примеры присвоения значения: c:= '!'; c:= #33; {символ "!" задается значением кода} ch:= #13; {код клавиши Enter} e:= #27; {код клавиши Esc} Примеры вывода: Write(с); {выводится символ "! "} Write(ch); {команда перевода курсора на новую строчку} Write(е); {выводится специальный символ, соответствующий коду #27} Строковый тип Примеры описания: VAR s: string[25]; {длина переменной s может изменяться от 1 до 25 символов} s1: string; {длина переменной s1 не указывается, наибольшее число символов равно 255} Массив Примеры описания: VAR M1: array[1..200] of integer; A1: array[100..200] of real; {М1, A1 - одномерные массивы целых и вещественных чисел} ch1: array['A'..'Z'] of char; ch2: array[0..255] of char; {сh1, ch2 - одномерные массивы символов}
Program NAME; { Заголовок программы - не обязательный оператор } { NAME - имя программы } { Раздел описания } {$N+} {Режим компиляции для расчетов с подключением сопроцессора} Uses CRT, DOS, GRAPH; { Подключение библиотек CRT, DOS, GRAPH } Label L1, L2, L3; { Список используемых в программе меток L1, L2, L3 } Const C=10; {Задание значений констант, используемых в программе } B=0. 15; Y=True; {С- целое число, В- вещественное число }
F='Фамилия'; { Y- Логическая константа, F- Символьная строка } Type M= array[1.. 100] of integer; {Описание типов введенных программистом } Var { Описание переменных } m1, m2: M; { m1, m2 - массивы целых чисел (типа М) } a1: array [ 1.. 100 ] of real; { а1 - массив вещественных чисел } ch: array [ 1.. 200 ] of char; { ch - массив символов} ch1, ch2: char; { ch1, ch2 - символьные переменные } s: string[79]; { s - строка до 79 символов } a, d, x: real; { a, d, x - вещественные переменные } yes, no: boolean; { yes, no - переменные логического типа } f1, f2: text; { переменные для описания текстовых файлов} Procedure NAME_1(Parm1:Real; Var Parm2:Real); { Заголовок процедуры } { NME_1 - имя процедуры, Parm1, Parm2 - параметры } { Раздел описания } BEGIN { Раздел выполнения } END; { Раздел описания } Function FUN_1(Parm3, Parm4: Real): Real; { Заголовок функции } { FUN_1 - имя функции, Parm3, Parm4 - параметры } { Раздел описания } BEGIN { Раздел выполнения } END; { $I File_1. pas } {Подключение файла File_1. pas с дополнительными функциями и процедурами }
BEGIN { Начало выполнения программы} { Раздел выполнения } END. { Конец выполнения программы } 24.Операции и стандартные функции. Таблица 2. условные знаки и служебные слова для описания различных операций. Приоритет операции Условный знак Выражение Название операции Тип переменных в выражении Тип результата выполнения операции ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ 1 not not A логическое "не" логический целый логический целый 2 and A and B логическое"или" логический целый логический целый 3 or A or B логическое «или» логический целый логический целый 3 xor A xor B логическое исключающее ”или” логический целый логический целый МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИ 2 * X * Y умножение Целый смешанный вещественный целый при умножении целых чисел, иначе вещественный 2 / X / Y деление 2 div N div M деление целый целый 2 mod N mod M остаток от деления целый Целый 3 + X + Y сложение Целый смешанный вещественный целый при операции с целыми чисел, иначе вещественный 3 - X - Y вычитание ОПЕРАЦИИ
СРАВНЕНИЯ 4 = X = Y равно число = число строка=символ строка= строка (аналог.для всех опер. сравнения) логический (для всех операций сравнения) 4 <> X <> Y не равно 4 > X > Y больше 4 < X < Y меньше 4 >= X >= Y больше или равно 4 <= X <= Y меньше или равно
Таблица 3. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ Приоритет операции Условный знак Выражение Название операции Тип переменных в выражении Тип результата выполнения операции 1 @ @X адрес переменной любой указатель 2 shl Y shl N сдвиг влево целый целый 2 shr Y shr N сдвиг вправо целый целый 2 * C * D пересечение множество множество 3 + C + D объединение множество множество 3 - C - D вычитание множество множество 3 + S + T сложение строка, символ строковый 4 in E in D вхождение в множество элемент в множество логический
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |