Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзаменационный билет № 8




Вербальный и невербальный ряд в деловом общении. Место данного вида коммуникации в их обшей классификации

У правленческий цикл, его слагаемые; их связь с коммуникативными навыками менеджера.

В кабинетах многих менеджеров висят плакаты со словами Анри Файоля: "Управлять - значит

прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и

контролировать". В этих словах одного из основоположников научного менеджмента сформулированы

основные функции управления, которым посвящена настоящая глава.

Управленческий цикл содержит в себе четыре функции: планирование, организацию, мотивацию.

контроль. Данные функции охватывают все виды управленческой деятельности по созданию материальных

ценностей, финансированию, маркетингу и т. д.

Функция планирования представляет собой, по существу, процесс подготовки решений. Этапы

планирования: а) постановка целей и задач; б) определение исходных предпосылок; в) выявление

альтернатив; г) выбор наилучшей альтернативы; д) ввод и исполнение плана.

Функция организации нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Прежде всего.

это оценка менеджером своих возможностей, изучение подчиненных, определение потенциальных

возможностей каждого работника, расстановка сил и т. д. Вся эта организаторская деятельность протекает на фоне проявления вполне конкретных структур предприятия.

Моттивация. После проведения подготовительных мероприятии менеджер должен обеспечить успешное выполнение работы. В этих целях используются:

а) стимулирование, то есть побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов
(материальное и моральное стимулирование):

б) собственно мотивирование, то есть создание у работников внутренних (психологических) побуждений к труду. Главными здесь являются: заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности,
переживание чувства удовлетворения от трудовой деятельности. Менеджер, чтобы успешно осуществить эт у функцию управления, должен быть компетентен в различных аспектах коммуникации, он обязан
развивать у себя соответствуюшие умения и навыки.

Контроль - это процесс проверки и сопоставления фактических результатов с заданиями.

Менеджер постоянно занят осуществлением управленческих функций. И начинать нужно с планирования

Каждый профессионал планирует свою работу. Если работа спланирована, го она должна быть

организована, а работники подготовлены к целенаправленной деятельности

Работники открываются для делового контроля своих производственных операций. Отсюда

необходимость в контроле. Он включает: а) простой и понятный план деятельности: б] эффективные и

ненавязчивые методы контроля; в) обратную связь, то есть надежную информацию о прогрессе работы г) коррект ируюшие действия.

Цели могут быть достигнуты только при условии хорошо налаженной обратной связи, то есть при

осуществлении надежного контроля. Однако контроль — это не опека. Эффективный контроль - этосовет, помощь, современная подсказка, поощрение, одобрение и т. д. Все четыре функции управления

находятся в определенном круговороте. Они взаимосвязаны и взаимообусловлены: ни одно звено из нон

цепи невозможно выкинуть.

По признаку ориентации, направленности коммуникаций руководителя организационные коммуникации подразделяются на две большие группы: внешнеорганизационные и внутриорганизационные.

Любая организация находится в определенном внешнем окружении, зависит от него и вынуждена постоянно адаптироваться к его изменениям. Таким образом, имеют место ее постоянные и интенсивные коммуникации с внешней средой. К внешнеорганизационным относятся коммуникации, представляющие собой информационное взаимодействие с внешней средой: средства массовой информации, органы государственного регулирования, поставщики и потребители, ближайшие соседи и т.п. Средства коммуникации со средой многообразны: деятельность руководителя по организации рекламы, создание и поддержание имиджа компании, проведение маркетинговой политики на внешнем рынке, подготовка регулярных отчетов для вышестоящих организаций, и пр.

Внешние коммуникации отражают целостность управляемой системы и одновременно ее открытость, приоритетность действий работников фирмы, стиль управления менеджера, ситуации взаимодействия фирмы с другими объектами. Непосредственно руководитель персонифицирует организацию в целом, представляет ее во внешней среде.

Внутриорганизационные коммуникации представляют собой взаимодействие с персоналом. коммуникации между сотрудниками.

Организационные коммуникации классифицируются по форме общения — каналу, который применяется в тех или иных коммуникациях. При этом выделяются вербальные (речевые) п невербальные (неречевые). Вербальная коммуникация — передача и восприятие информации (идей, мыслей и пр.) посредством некоторых определенных знаков (слов). Вербальное общение может быть устным, когда используется разговорный язык (разговоры «с глазу на глаз», по телефону, записи на пленку и пр.), и письменным (письма, записи, бланки, электронная почта и пр.). Устная и письменная коммуникации включают в себя использование слов и, соответственно, относятся к вербальному аспекту общения. Устные сообщения более эффективны, когда требуется немедленная реакция других сотрудников, а последующая письменная «порция» информации помогает придать коммуникации более устойчивый характер, что важно, когда коммуникация нацелена на продолжение в будущем. Устные сообщения имени то преимущество, что позволяют сделать возможным непосредственное прямое двустороннее общение между людьми (группами людей), в то время как письменные послания пли односторонни, или требуют времени для получения ответа.

Установлен факт, что чем сложнее и важнее для принятия организационных решений сообщение, тем чаще менеджеры предпочитают использование устных средств общения (телефонный пли ж и поп кот акт) а также и то. что чем проще сообщение, чем менее оно важно для организации, тем чаще менеджеры предпочитают использовать письменные средства (письма, записки). Таким образом, большинство менеджеров склонны использовать то средство общения, которое эффективнее соответствует важности и значению для организации информации, которая должна приниматься или передаваться. Информация, передаваемая отправителем без использования слов как системы кодирования, образует невербальное послание, лежащее в основе невербальной коммуникации.

Основные типы невербальной коммуникации

I) движения тела (жесты, выражения липа, движения глаз, прикосновения. позы):

2) личные физические качества (строение тела. нес. рост, запах тела и пр.);

3) использование среды (способ использования и ощущения внешнего окружения, манеры помещения себя в среде, дистанционная близость в общении. чувство «своей» и «чужой» территории и др.

4) физическая среда (дизайн помещения, мебели и других объектов, декорации, чистота и опрятность
освещенность, шум и пр.);

5) время (опоздания, ранний приход, склонность заставлять ждать себя, культу ра времени, соотношение

времени и статуса);

6) специфика речи (качества голоса, грамотность, частота речи, дикция, засоренность речи. смех, зевание и

пр.

Невербальные коммуникации в большинстве случаев имеют бессознательную основу, так как

свидетельствуют о действительных эмоциях участника коммуникационного процесса и являются надежи;

индикатором проявляемых чувств. Невербальной информацией трудно манипулировать и ее сложно скрывать в любой межличностной коммуникации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.