Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепции ведения бизнеса с точки зрения теорий корпоративного эгоизма и альтруизма, разумного эгоизма




Понятие и сущность корпоративной социальной ответственности.

КСО – реализация интересов компании посредством обеспечения социального развития ее коллектива и активного участия компании в развитии общества.

Понятие КСО включает:

• ответственность организации перед партнерами;

• социальные аспекты взаимодействия с поставщиками и покупателями продукции и услуг;

• корпоративное развитие — проведение реструктури­зации и организационных изменений с участием представи­телей высшего менеджмента компаний, персонала и общественных организаций;

• здоровье и безопасность персонала на рабочем месте;

• ответственную политику в отношении работников, управление развитием персонала;

• экологическую ответственность, экологическую политику и использование природных ресурсов;

• взаимодействие с местными органами власти, государственными структурами и общественными организациями для решения общих социальных проблем;

• ответственность организации перед обществом в це­лом.

Корпоративная социальная ответственность в отличие от правовой, подразумевает определенный уровень добро­вольного стремления выделять финансовые и материаль­ные ресурсы на решение социальных проблем со стороны менеджмента организации. Это стремление имеет место по отношению к тому, что лежит вне определяемых за­коном или регулирующими органами требований или же сверх этих требований.

В российском менеджменте все больше увеличивается число участников, которые считают, что социальная ответ­ственность перед собственным персоналом и перед обще­ством — это не что-то исключительное, порождаемое лишь особыми обстоятельствами, а норма, вытекающая из самой сущности деятельности организации.

Объектами корпоративной социальной ответственно­сти являются: экология, демография, безопасность, здо­ровье, образование, культура, наука, информация, отдых. Эти области развития человека и общества нуж­даются в поддержке со стороны бизнеса, поддержке, прежде всего экономической, а также политической, организационной.

 

  • Концепция «корпоративного эгоизма». Сформировалась на основе классической формулировки нобелевского лауреата М. Фридмана, согласно которой «единственным бизнесом для бизнеса является максимизация прибыли в рамках соблюдения существующих правил игры». В интерпретации либералов КСО заключается в выполнении социальных обязательств, которые государство предъявляет к бизнесу. Потом из этой концепции появился термин «компания собственников» (подход Минфорда). Таким образом, КСО стало пониматься как обеспечение экономических и финансовых интересов собственников и получение компанией высокой прибыли. Подобная концепция характерна для фирм англосаксонской модели капитализма.
  • Концепция «корпоративного альтруизма». КСО в данном случае трактуется расширительно и наряду с социальными обязательствами включает в себя участие бизнеса в благотворительности и социальных проектах. Используется концепция «компании участников». Таким образом, компания понимается как социальная общность, в рамках которой собственники сотрудничают с менеджерами, поставщиками, персоналом, потребителями, представителями общественности, а социальная ответственность становится результатом их совместных действий. Характерна для континентальной модели капитализма и распространена в Японии.
  • Концепция «разумного эгоизма». В данной концепции подчеркивается, что социальная ответственность бизнеса – это просто «хороший бизнес», потому что это помогает уменьшить долгосрочные потери прибыли. Реализуя социальные программы, корпорация сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочном периоде времени формирует благоприятную социальную среду для своих работников и территорий своей деятельности, создавая при этом условия для стабильности собственной прибыли. Данная концепция укладывается в теорию рационального поведения экономических агентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.