Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Публичное размещение долевых ценных бумаг. Принятие решения об IPO




Собственные средства и их экономическая природа. Стратегия финансирования на основе внутренних источников; ее преимущества и ограничения.

Собственные средства необходимы организации для обеспечения финансовой устойчивости.

Собственные средства характеризуются остаточным характером (требованием) на денежные потоки организации. Среди всех инвесторов, собственник наиболее подвержен рискам (неопределенность исхода самая большая).

Выбор внутренних источников в качестве источников финансирования (требует минимальных усилий от менеджмента. Позволяет полностью сохранять контроль и гибкость.

Структура собственных средств:

- уставный капитал

- добавочный капитал (денежная часть)

- нераспределенная прибыль прошлых лет.

Уставный капитал - сумма номинальных стоимостей долей участников (размещенных акций общества – для акционерной компании). Уставный капитал определяет минимальный размер имущества компании, гарантирующий интересы ее кредиторов. Именно поэтому законодательство запрещает размещение акций по цене ниже их номинальной стоимости. С правовой точки зрения номинальная стоимость доли (акции) устанавливает предел ответственности участника (акционера) по долгам компании.

Уставный капитал служит как минимальная гарантия требования кредиторов, ограничивает ответственность учредителей.

Увеличение уставного капитала возможно: за счет дополнительной эмиссии акций или за счет увеличения номинальной стоимости акций; за счет нераспределенной прибыли, за счет переоценки.

Добавочный капитал, формируемый за счет так называемого эмиссионного дохода, возникающего при реализации акционерным обществом акций по цене, превышающей номинальную стоимость. При этом такой элемент долгосрочных пассивов, как добавочный капитал в неденежной части, возникновение которого связано с переоценкой основных средств и прочих активов предприятия, к источникам финансовых ресурсов не относится.

Динамично развивающиеся предприятия в качестве одного из основных источников долгосрочных средств используют нераспределенную прибыль, реинвестируя ее в хозяйственную деятельность. В балансах отечественных предприятий нераспределенная прибыль может быть показана одной строкой, как нераспределенная прибыль прошлых лет, или распределяться по фондам: резервному, накопления, потребления, социальной сферы и другим, сформированным по решению собрания участников либо в соответствии с учредительными документами.

Держатели обыкновенных акций являются собственниками корпорации. В силу этого им причитаются любые прибыли, которые остаются после того, как фирма расплатит­ся со всеми своими долгами. Кроме того, держателям обыкновенных акций принадле­жит полный контроль над использованием активов фирмы. Они реализуют этот конт­роль через голосование по важным вопросам, таким как избрание совета директоров.

Когда компания финансируется только из собственного капитала (обыкновенных акций) и все они принадлежат ее генеральному директору (то есть менеджер и собственник в одном лице), то ему достаются все денежные потоки, он же осуществляет все инвестиции и принимает все решения. Он безраздельно обладает всеми правами на денежный поток (правами собственности), равно как и правами контроля.

Для многих стран, в частности таких как Италия, Мексика, Гонконг, характерна ситуация, когда даже в крупнейших корпорациях имеется доминирующий акционер, который располагает 25 голосов и даже больше. В США тоже есть несколько крупных компаний, контролируемых одним-двумя акционерами, но такая концентрация контроля – это скорее исключение, чем правило. У большинства американских корпораций собственность широко рассредоточена среди многих владельцев.

Акционеры корпораций, находящихся в «массовом» владении, обладают оста­точным правом на денежный поток и безраздельным правом контроля над деятельностью компании. На практике, однако, этот контроль ограничивается правом голосо­вать — либо лично, либо по доверенности — за назначение совета директоров и по другим важным вопросам (таким, например, как решения о слияниях/поглощениях). Но многие акционеры не утруждают себя голосованием, оправдывая это примерно так: раз мне принадлежит всего несколько акций, мой голос никак не повлияет на исход голосования. Проблема в том, что, когда акционеры рассуждают подобным об­разом, они фактически уступают действенный контроль менеджерам, по сути развязывая им руки в преследовании собственных интересов.

Таким образом, менеджмент, используя свои контрольные права получает сверхдоход (квазиренту). В условиях совершенного корпоративного управления каждая группа стейкхолдеров несет ту долю рисков, которую она может себе позволить. Получив право контроля над компанией, контролирующая группа стейкхолдеров стремится возложить риски на других заинтересованных лиц, тем самым увеличивая свою доходность при неизменном или даже меньшем риске. За эту квазиренту, генерируемую правами контроля над компанией, и конкурируют различные группы стейкхолдеров.

Представляется, что для менеджеров внутреннее финансирование предпочтительнее внешнего (за счет вы­пуска акций и долговых обязательств). В научных кругах существует мнение, что менеджеры избегают внешнего финансирования либо по недомыслию, либо из личной корыс­ти. Скажем, менеджер, которому хочется угнездиться на своем месте надолго и с комфортом, может не устоять перед иссушением отвергнуть рискованный хоть и сто­ящий проект, если он требует новою выпуска акций; ведь иначе придется отвечать на неудобные вопросы потенциальных инвесторов. Возможно, менеджеры просто идут по пути наименьшего сопротивления.

Однако есть и другие резоны опираться на внутренние ресурсы. Например, это освобождает от издержек, связанных с выпуском новых ценных бумаг. Больше того, объявление о выпуске новых акций инвесторы обычно воспринимают как дурной знак, как сигнал опасности, предвещающий снижение будущих прибылей или повышение рис­ка. А коли выпуск акций обходится недешево да к тому же настораживает инвесторов, не исключено, что компании вполне оправданно проявляют осмотрительность в подходе к проектам, требующим финансирования за счет выпуска новых акций.

Под IPO (initial public offering) понимают первичное публичное предложение акций.

Как правило, компания выпускает акции в открытую продажу с единственной целью — привлечь новый капитал для бизнеса. Но случается также, что компания не получает нового капитала, поскольку на продажу выставляются только собственные акции существующих акционеров в рамках вторичного предложения.

Принимая решение об IPO, компания извлекает следующие выгоды. Во-первых. рыночная цена акций являет собой готовое меркло результатов хозяйственной деятельности, и, располагая таким инструментом, компания может оплачивать работу своих менеджеров опционами ни акции, во-вторых, более широкий доступ инверторов к информации о компании позволяет ей разнообразить свои источники финансировании и сократить затраты на заемный капитал. Эти выгоды перевешивают издержки публичной эмиссии, включая административные и прочие расходы, сопряженные с необходимостью поддерживать информационный обмен с акционерами.

При размещении долевых ценных бумаг необходим должный уровень корпоративного управления. Чем ниже уровень корпоративного управления, тем более значим фактор контроля.

Для наращения стоимости акций необходимы эффективный менеджмент, наличие эффективных инвестиционных проектов, эффективное корпоративное управление.

При принятии решения об IPO, необходимо наличие крупных инвестиционных проектов. Размыв капитала должен компенсироваться ростом курса акций.

Необходимо отметить, что до настоящего времени решение об IPO и дополнительной эмиссии акций происходили только потому, то была высокая цена акций, но проектами они «обеспечены» при этом не были. И рынок обязательно заметит это и акций данной компании упадут. Следовательно, решение о дополнительной эмиссии должно быть обязательно с оглядкой на мощные инвестиционные проекты.

Корпоративный финансовый менеджер должен стремиться прогнозировать реакцию финансового рынка на те или иные инвестиционные решения, пытаясь найти «золотую середину» между сохранением коммерческой тайны (и, таким образом, высоких входных барьеров для конкурентов) и транспарентностью, необходимой для поддержания доверия инвесторов.

Важным является вопрс ценообразования при первичном размещении. Во-первых, надо обратить внимание на коэффициент цена-прибль акций основных конкурентов. Затем провести расчеты по дисконтированию денежных потоков. Стоит также учесть тот факт, что если переоценить спрос инвесторов, часть акций останется не проданной, и возможно необходимо занижение цены, чтобы заинтересовать инвесторов приобретении акций.

Выпуск акций связан со значительными административными расходами. Подготовкой регистрационного документа и проспектов занимаются менеджеры, юристы и аудиторы, подписчики и их консультанты. Кроме того, фирма оплачивает расходы, связанные с включением новых ценных бумаг в реестр, полиграфические и почтовые расходы и т. д. Второй крупной статьей расходов на эмиссию является оплата услуг подписчиков. Последние получают прибыль за счет покупки у компании акций со скидкой с цены, по которой они потом перепродают акции публике. Также может возникнуть ситуация, когда цена предложения меньше истиной стоимости выпускаемых ценных бумаг, тогда инвесторы, купившие эти ценные бумаги, получают выгоду первоначальных держателей акций фирмы. Эти издержки являются скрытыми.

Дополнительные эмиссии. Формально любая эмиссия ценных бумаг требует одобрения совета директоров. В случаях, когда эмиссия акций требует увеличения размера уставного капитала, необходимо также согласие акционеров. Компания как и при первичной эмиссии регистрирует выпуск в КЦББ, а затем продает его подписчику. В 1982 году КЦББ приняла правило, которое разрешало крупным компаниям представлять один регистрационный документ, охватывающий их финансовые планы на период до 2-х лет (полочная регистрация).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.