Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вырубка лесов на больших площадях




Крупные плотины и водохранилища.

17. Легкая промышленность (фабрики по очистке, отбеливанию шерсти, кожевенные заводы, красильные фабрики).

Наряду с перечнем так называемых стационарных опасных видов хозяйственной деятельности необходимо особо выделить автомобильный транспорт, “вклад” которого в загрязнение большинства крупных городов России исключительно велик и с каждым годом возрастает.

В городах обычно выделяют три основные группы источников загрязнения окружающей среды: промышленность, энергетику и транспорт.

Транспорт воздействует на природу, занимая территорию, разрезая ее природные ландшафты техническими сооружениями - полотном до­роги, насыпями и выемками при выравнивании рельефа, разрушая этим целостность природных ландшафтов. Однако наиболее сильное воздей­ствие оказывают выбросы отходов сгорания углеводородного топлива -бензина, керосина, дизельного топлива, природного газа (несколько ра­нее - каменного угля и дров), на которых работают современные транс­портные средства, Эти выбросы высокотоксичны, т.к, содержат десятки химических и металлических веществ (последние используются в каче­стве «присадок», катализаторов и т, п.). Ареал этого воздействия рас­пространяется от каждой транспортной линии на сотни метров, а интен­сивность выбросов прямо связана с интенсивностью движения на доро­гах.. Наиболее экологически опасен среди разных видов транспорта автомобильный — он практически повсеместен, быстро развивается, создает большие кон­центрации машин в местах наиболее крупного сосредоточения людей -в крупных городах и работает на уровне максимально приближенном к воздействию на человека. Сейчас речь идет о некотором уменьшении выбро­сов путем использования более экологичных видов топлива - хорошо очищенного высокооктанового бензина, природного газа, нейтрализато­ров выбросов, создания электромобилей; возможного в перспективе ис­пользования водорода в качестве топлива. Такие меры, как расширение полотна дороги, снижение числа перекрестков, создание шумовых эк­ранов лишь частично и временно решают проблемы, тж. численность автотранспортных средств продолжает нарастать быстрее, чем других технических устройств.

Авиационный транспорт создает существенные нагрузки на при­родную среду в местах своей концентрации - в районе аэропортов, ис­пытательных полигонов, на основных трассах движения. Его топливо обладает высокой токсичностью и сильно загрязняет окружающие тер­ритории. Сильные шумовые нагрузки делают опасным проживание лю­дей вблизи аэропортов. Сами по себе крупные аэропорты выступают большими потребителями земельных ресурсов. По мере нарастания мощностей двигателей величина выбросов растет быстрее числа самолетов. Так, по данным США, с 1975 по 1990 год при росте авиапарка на 20 % величина выбросов окислов азота увеличи .1ась в 3 раза.

Речной и морской транспорт оказывают загрязняющее воздейст­вие на свои водные пути, сбрасывая в реки и моря отходы топлива, бы­товые отходы, обмывочную воду и т. п. Но особенно опасны танкеры, перевозящие нефть и нефтепродукты, при промывке нх трюмов, при за­грузке и разгрузке, а также при авариях. Экологи мира насчитывают де­сятки таких аварий практически во всех морских бассейнах, когда раз­ливы нефти приводили к гибели морских животных, птицы и рыбы. Крупные морские и речные порты, занимая многие километры берего­вой линии, создают большие ареалы нарушения и загрязнения при­брежной территории и акватории порта.

Железные дороги, при переходе на электровозную и тепловозную тягу, существенно снизили свое загрязняющее воздействие на среду по сравнению с использованием каменного угля в качестве топлива. На природную среду они воздействуют своим присутствием в ней, занимая тысячекилометровые полосы земли шириной до 100 м; разрушая цело­стность природных комплексов, они затрудняют миграции животтны и представляют опасность для людей. Как и территории портов и аэродромов, площади крупных железнодорожных узлов представляют собой техногенно нарушенную территорию, загроможденную множеством транспортных, складских, погрузочно-разгрузочных сооружений и раз­нообразных свалок, подьездных путей.

Трубопроводы в условиях нормального функционирования и про­кладки с соблюдением природоохранных норм не представляют боль­шой опасности для природы. Однако при авариях они становятся источ­ником повышенной опасности.

Современные средства снижения экологической опасности транс­порта заключаются в поисках экологичных видов топлива и совершен­ствования двигателей для снижения массы выбросов и их токсичности; для изоляции крупных транспортных узлов и потоков машин от город­ских кварталов применяется со:4дание санитарно-защитных зон, полос озеленения, строительство объездных путей; снижаются расходы город­ской территории на транспортные и связанные с ними складские и погрузочно-разгрузочные сооружения. В крупных городах такие сооруже­ния создаются под землей [41]. В перспективе можно ожидать, что будут созданы более экологичные средства транспорта, двигатели и виды топлива. В современном их виде можно говорить лишь о частичном снижении опасности их воздействия на человека и среду его обитания, на живую природу.

В зависимости от вида хозяйственной деятельности форма разрушения природных экосистем может быть различной, но для урбанизованных структур главная экологическая опасность сегодня – загрязнение окружающей среды.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.