Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имя бренда




Расширение и углубление бренда

Обновление и изменение стадии развития бренда

Позиционирование

Позиционирование — пришедшаяся на 1980-е годы эра стратегий, на которую маркетинговое сообщество отреагировало совершенно новым походом, получившим это название. Его главная цель — создать прочные позиции в сознании покупателя. [глоссарий]

Позиционировать марку — значит выстроить весь визуально-ассоциативный ряд в соответствии с видением марки (brand vision). Позиционирование бренда (табл.)

  Внутренне видение  
Конкуренция     Потребности покупателя
   
  Маркетинговая среда  

 

Отметим, что линейное расширение — «растяжка» бренда — оправдано только в тех случаях, если необходимо поддерживать интерес к бренду, пытаться его осовременить; использовать его подъемную силу при выведении новых торговых марок.

Признаки «растяжки» бренда:

- новая упаковка товара;

- увеличение упаковки (объема) при неизменной цене;

- создание нового вкуса для уже известного продукта.

Признаки расширения бренда:

- перенацеливание на новый сегмент потребителей;

- дополнение базовой марки;

- замена существующего товара на инновационный;

- рыночная экспансия на смежную товарную категорию.

Критерии отбора имени бренда (табл.)

Группа критериев Критерий Содержание
Лингвистические Фонетический Слово должно сравнительно легко про­износиться, соответствовать зву­ко­вому строю конкретного языка (язы­ков при использовании в нес­кольких странах или многоязычной стране).
  Звукосемантический Вызываемые звучанием неосознан­ные ассоциации должны соответ­ствовать характеристикам товара.
  Лексикографический Имя бренда в идеале должно транслитерироваться одинаковым ко­личеством знаков, вне зависимости от используемого алфавита (для обеспе­чения стабильности зрительного вос­приятия бренда), что особенно важно для международных брендов.
Содержательные Лексический Собственно значение слова. Предмет, ка­чество, действие, для описания ко­торого используется слово.
  Семантический Особенности значения присущие кон­кретному слову.
  Ассоциативный Содержательные ассоциации, вызыва­емые данным словом.
Юридические Возможность регист­ра­ции слова в качестве тор­говой марки или в лю­бом другом юриди­ческом режиме Не обладают способностью к защите на­именования государственных и меж­­ду­народных организаций, слова — наименование товаров и слова, ука­­зывающие на сенсорные качества то­вара, географические названия и т. д.
  Отсутствие прав на сло­во на момент пода­чи заявки на регистра­цию Отсутствие зарегистрированных или прецедентных прав на регистри­руемое слово или сходных с регист­рируемым «до степени смешения», т. е. слабооличимы.

Для продолжительной жизни бренда необходимо четкое сочетание рациональных и эмоциональных выгод.

Имя бренда должно стоять выше названия компании. Ведь потребитель покупает не компанию, а товар. Бренд — объект внимания покупателей. Бренд — сам товар, а содержимое упаковки и есть суть процесса брендинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.