Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осевые нагрузки, общая масса, габариты автомобилей




Пропускная способность, уровень загрузки

Пропускная способность дороги выражается максимальным числом единиц подвижного состава, которое может пропустить дорога в единицу времени при непрерывном движении в час или сутки.

Пропускная способность данного участка дороги зависит от числа полос движения и их ширины, возможной скорости движения, наличия различных препятствий, задерживающих движение или ограничивающих скорость.

Пропускная способность определяется в основном для дорог I-II категорий, и в исключительных случаях для дорог других категорий. Если в составе существующего транспортного потока (прогнозируемого) значительная доля транспорта отличается по функциональному назначению, то следует выделять для него специальные полосы (коридоры) с обеспечением максимальной пропускной способности. Например: Международные, межрегиональные перевозки большегрузными и многоосными машинами товаров на местных дорогах, потоки легковых автомобилей в часы - пик в город и из города и т.д.

Предельные уровни загрузки движением в час-пик в зависимости от категории дороги определяются в основном для дорог I-II категорий и в исключительных случаях других категорий.

Расчетную нагрузку одиночной наиболее нагруженной оси двухосного автомобиля для расчета прочности реконструируемой дорожной одежды и устойчивости земляного полотна следует принимать из условия:

· Для дорог I-IV категорий 100 кН (135 кН)

· Для дорог V категории 100 кН (115 кН)

В скобках значение расчетной нагрузки выбирается при условии наличия в составе потока автомобилей 50 % и более грузового транспорта, автопоездов и автобусов единичной массой более 15000 кг (грузоподъемностью более 10 т).

Таким образом, на основе анализа потребительских свойств можно установить следующие основные работы и мероприятия по повышению транспортно-эксплуатационных показателей дороги:

· улучшение параметров плана и продольного профиля дороги на опасных участках, увеличение радиусов кривых в плане и профиле, устройство виражей и уширений на кривых;

· увеличение ширины обочин, проезжей части, увеличение числа полос движения;

· разделение транспортного потока на группы по динамическим характеристикам и скоростям движения (строительство дополнительных полос на подъемах, переходно-скоростных полос на пересечениях и примыканиях);

· разделение движения транспортных потоков по направлениям (устройство направляющих островков на пересечениях разделительных полос на кривых малого радиуса);

· отделение транзитного движения от местного,

· отделение автомобильного движения от пешеходного и велосипедного (строительство обходов городов и населенных пунктов, устройство тротуаров и велосипедных дорожек);

· уменьшение числа пересечений транспортных потоков (закрытие "диких" съездов и переездов, улучшение условий движения на остающихся),

· устранение пересечений с автомобильными и железными дорогами в одном уровне;

· отделение стоящих автомобилей от движущихся (устройство полос для остановки автомобилей на обочинах, благоустройство автобусных остановок, площадок для стоянки автомобилей у мест общественного пользования);

· повышение транспортных качеств поверхности дороги (повышение ровности и коэффициента сцепления, устройство шероховатых поверхностных обработок, планировка и укрепление обочин);

· повышение направляющего эффекта дороги (кривые полосы из цветных материалов, декоративные посадки, указатели, разметка проезжей части);

· улучшение информационного обеспечения дороги (установка знаков и указателей, панно, световых табло и сигнализации);

· повышение видимости (расчистка внутренней части кривых, срезка на вертикальных кривых, установка зеркал, устройство освещения) и т.д.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.