Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сильные и слабые стороны




ЦЕЛИ

После того как компания определила своих ос­новных конкурентов и их стратегии, она должна задать себе вопрос: «Что ищеткаждый из конку­рентов на рынке? Что движет ими?» Знание того, как конкурент оценивает те или иные цели, об­легчает прогнозирование его реакций. Если ваш конкурент - подразделение какой-либо крупной компании, вам необходима информацияо стра­тегии ее руководства в отношении данной струк­туры.

Естественным выглядит предположение, что конкурент стремится к максимизации прибыли. Однако компании придают различное значение долго- и краткосрочнымпоказателям прибыли.

Альтер­нативное предположение состоит в допущении, что каждый из конкурентов преследует ряд целей: поддержание уроним текущей рентабельности, расширение доли рынка, увеличение денежных потоков, технологическое лидерство, высокий уровень сервиса.

И наконец, компания должна осуществлять постоянный мониторинг планов расширения компании-конкурента.

Удастся ли конкурентам реализовать свои стра­тегии и достичь поставленных целей, зависит от их ресурсов и возможностей. Компании необхо­димо собрать информацию о сильных и слабых сторонах всех соперников. По мнению консуль­тационной фирмы Arthur D. Little, фирма может занимать на целевом рынке одну из шести воз­можных конкурентных позиций:

1. Доминирующая. Фирма контролирует поведение других конкурентов и обладает большим набором стратегических возможностей.

2. Сильная. Компания способна предпринимать са­мостоятельные акции, сохраняя долгосрочные по­зиции независимо от действий конкурентов.

3. Благоприятная. Организация обладает большими возможностями и хорошими перспективами улуч­шения своего положения.

4. Надежная. Положение фирмы гарантирует про­должение ее деятельности, однако она постоянно испытывает давление со стороны доминирующей компании и не обладает сколько-нибудь благопри­ятными перспективами улучшения своего положе­нии.

5. Слабая. Показатели деятельности фирмы не могут быть признаны удовлетворительными, однако су­ществует определенная возможность улучшения ее положения. Компания должна изменить страте­гию или же покинуть рынок.

6. Нежизнеспособная. Деятельность фирмы неудов­летворительна; возможности улучшения ее поло­жения отсутствуют.

 

Анализ положения конкурентов предполага­ет обязательное рассмотрение трех переменных.

1. Доля рынка: доли, принадлежащие компаниям-конкурентам на целевом рынке.

2. Доля «разума»: процент потребителей, которые, отвечая на вопрос: «Назовите компанию, название которой перкой приходит вам на ум при упоминании данной отрасли», — вспоминают ваших конкурентов.

3. Доля «сердца»: процент потребителей, которые точ­но так же в ответ на вопрос: «Назовите компанию, продукт которой вы предпочли бы купить», — на­звали конкурентов.

Между этими тремя переменными существу­ет интересная взаимосвязь. Компании, доли «разума» и «сердца» которых возрас­тают, неизбежно увеличат и свою долю рынка, и доходы.

Стремясь к расширению доли рынка, многие компании пытаются копировать опыт наиболее удачливых конкурентов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.