КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товар и товарная политика в системе маркетингаПозиционирование товара Сегментирование рынка по основным конкурентам. Представляет собой выделение тех или иных преимуществ деятельности предприятия по сравнению с основными конкурентами, что позволяет занять то или иное положение в том или ином рыночном сегменте. Могут быть использованы следующие показатели: Производственные;Финансовые;Управленческие;Сбытовые;Товарные;Ценовые;Рекламные и т. д. В значительной мере сегментирование связано с характером самого рынка. Рынок потребительских товаров может быть сегментирован по следующим признакам: 1. Потребительская сегментация 2. Товарная сегментация (дорогой или дешёвый, новый или традиционный, массовый или нет и т.д.) 3. Торговая сегментация (по видам организации продаж товара, например через действующую торговую сеть, через собственную с использованием посредников, посылочная торговля, торговля по каталогам и т. д.) 4. Географическая сегментация (по размещению рынка) Позиционирование -это обеспечивание товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекс-маркетинга. Решив, на каком сегменте выступать, предприятию нужно на этот сегмент проникнуть. Если сегмент уже устоялся, значит в нём есть конкуренция. Конкуренты там уже заняли свои позиции (в этом сегменте). Прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании, необходимо определить положение конкурентов. С учётом позиций, занимаемых конкурентами, возможно два пути вхождения в сегмент. Пути позиционирования: 1. Занять место рядом с конкурентами. Условия: если фирма может предложить товар превосходящий товар конкурента; если фирма распологает большими ресурсами, чем конкуренты; если рынок достаточно велик, чтобы вместить несколько конкурентов; если эта позиция в большей степени отвечает вашей возможности; 2. Занять свободное место на рынке, т.е. предложить товар отличный от имеющихся на рынке. Условия: наличие спроса на данный товар; наличие технических возможностей для создание товара; наличие экономических возможностей; Существует несколько видов позиционирования: 1. на основе потребительских преимуществ товара 2. на основе расширения круга покупателей данного товара 3. сегмент повышения престижности данного товара 4. на основе учёта слабых сторон конкурентов
Товар – все то, что может удовлетворить потребность или нужду, и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения и потребления. В маркетинге товар представлен в трех измерениях: 1. потребность, ради которой создан товар 2. реальное исполнение: свойства товара качество товара внешний вид, дизайн упаковка марочное название 3. подкрепление товара: сервисное обслуживание монтаж кредит гарантия Классификация товара: I. По характеру использования: 1. длительного пользования 2. кратковременного пользования 3. услуги II. По назначению: 1. потребительского назначения: повседневного спроса предварительный выбор товары особого спроса товары пассивного спроса 2. товары промышленного назначения (оборудование, сырье, здания…) Приобретение изделий кратковременного пользования и услуг сопровождается частыми контактами покупателя и продавца. При этом покупатель однажды удовлетворенный качеством товара, в дальнейшем предпочитает покупать товар той же торговой марки («приверженность к марке») и становится постоянным клиентом его изготовителя. Изделие длительного пользования, а тем более производственного назначения требует больших усилий как в организации продажи, так и в формировании у клиента приверженности к марке. По отношению к товарам производственного назначения покупатель особенно ценит надежность поставщика, под которой понимается уверенность в том, что товар надлежащего качества будет доставлен точно в срок со всей необходимой документацией, и что рекламе и устным заявлениям представителям поставщика можно безусловно доверять. Этапы жизненного цикла товара: I. Этап разработки товара. Задачи маркетинга: подготовить рынок для нового товара (уточнить сегменты рынка, придумать идею рекламной компании…) подготовить каналы для распространения товаров II. Выведение товара на рынок. Задачи маркетинга: реклама стимулирование спроса и сбыта распространение товаров всеми доступными средствами III. Этап роста (повышение объема сбыта и прибыли). Задачи маркетинга: совершенствование товара расширение сферы сбыта переориентация части рекламы с информационной на стимулирующую IV. Этап зрелости. Задачи маркетинга: совершенствование товара усиление эмоциональности, красочности рекламы V. Этап спада. Задачи маркетинга: предлагается три варианта действия уход с рынка и поиск новых сегментов сокращение расходов на рекламу и дополнительные услуги оставить все без изменений Значение теории «жизненного цикла»: 1) позволяет предусмотреть период, после которого начинается «спад» 2) позволяет определить время вывода на рынок новых товаров Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш; разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживании товаров; Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Разработка и осуществление товарной политики требуют соблюдения как минимум следующих условий: четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу; наличия стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия; хорошего знания рынка и характера его требований; ясного представления о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе; К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Стратегия – это долговременный курс товарной политики, рассчитанной на перспективу и предусматривающей решение принципиальных задач.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |