Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды унитарных государств




Основные признаки унитарного государства

1. Единый для всего государства учредительный нормативный правовой акт, нормы которого имеют верховенство на всей территории страны;

2. Единые для всей страны высшие органы власти;

3. Единая система законодательства;

4. Единое гражданство;

5. Единая денежная единица;

6. Составные части унитарного государства не обладают признаками суверенитета.

Унитарные государства могут быть централизованными и децентрализованными в зависимости от:

характера взаимоотношений между высшими и местными органами власти; объёма полномочий, предоставленных административно-территориальным единицам или автономным образованиям в составе унитарного государства; порядка формирования региональных органов власти. Примером централизованного унитарного государства является Туркменистан, децентрализованного — Королевство Испания.

Выделяют:

государства с одной автономией (например, Украина с автономной республикой Крым),

государства со многими автономиями (например, Испания с автономными сообществами (областями))

государства с разноуровневыми автономиями (например, Китайская Народная Республика с автономными округами, автономными уездами, автономными районами и особыми административными районами).

Простые унитарные государства по своей территориальной структуре включают в себя только обычные административно-территориальные единицы. Если же унитарное государство имеет на своей тер­ритории еще и особые, автономные образования, то оно рассматривается как сложное.

 

Принцип образования федерации: государственная целостность, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами гос власти федерации и субъектов федерации, равноправие и самоопределение народов, равноправие субъектов во взаимоотношениях с федеральными органами гос власти.

Основателем теории федерализма считается германский мыслитель Иоханнес Альтузиус (1562—1683 гг.), автор федеративной теории народ­ного суверенитета. Эта теория опирается на идеи союзных и договорных социаль­ных отношений как основополагающих в государстве. Государство И. Альтузиус по­нимал как иерархически организованную систему союзов между социальными группами. Индивиды объединяются в общины (семьи, корпорации), союзы общин создают провинции и города, а из провинций и городов строится государство.

Регионы во многих "исторических" фе­дерациях называются или назывались штатами, т.е. государствами в прямом перево­де этого слова с английского языка. Классическая федерация — США идентифици­руют себя как "соединенные штаты", т.е. союз государств. Соединенными штатами называет себя Мексика (в прошлом также — Бразилия). Причина для терминоло­гических заблуждений кроется, таким образом, в генезисе и самоидентификации ряда "исторических" федераций. Заметим, что Швейцария официально именует се­бя конфедерацией, что не должно приводить еще к одной ошибке: по всем призна­кам современная Швейцария соответствует федерации.

Федерализация в исто­рических федерациях действительно развивалась по интеграционному, центростре­мительному сценарию, но ее субъекты не являлись независимыми государствами. Максимально близко им соответствует название полунезависимого государствен­ного образования, возникшего на месте бывших колоний, т.е. периферийных и зави­симых от метрополии регионов, сложившихся в рамках колониальных империй.

Далеко не все федерации сформировались в результате объединения полуне­зависимых образований. Основная часть федеративных государств возникла в ре­зультате процессов децентрализации и развития региональной автономии по мере перехода территориально неоднородных государств к более либеральным моделям территориально-государственного строительства, происходившего под влиянием по­литически активных групп, выражающих региональные интересы.

концепция дуалистического федера­лизма, исторически — первая концепция американского федерализма.

Дуалистический федерализм предполагает модель равновесных федератив­ных отношений, без смещения центра тяжести в ту или другую сторону. Эту кон­цепцию ввел в 1930-х гг. Э. Коруин. Она делает акцент на самостоятельности как центра, так и регионов, на договорных отношениях между ними, обычно предпо­лагает и разделение суверенитета. Концепцию дуалистического федерализма мож­но охарактеризовать и как концепцию двух уровней власти, располагающих авто­номией и пользующихся сдержками и противовесами в отношениях друг с другом. Отношения между уровнями власти рассматриваются как игра с нулевой суммой: размер выигрыша одной стороны одновременно является размером проигрыша другой. уровни власти просто работают одновременно и параллельно в рамках своей ком­петенции и не мешая друг другу.

Идеально-типическую модель дуалистического федерализма ярко характери­зует американское выражение "федерализм слоеного пирога"

" Частоколъный" федерализм - развиваются вертикальные связи между отдельными федераль­ными и региональными ведомствами по поводу определенных федеральных про­грамм. Результатом считается деконсолидация региональных сообществ и их вла­стных структур.

Конкурентный или новый федерализм: Рейган, Никсон. Разгрузка федерального Центра и предоставление большей самостоятельности штатам. Центр сознательно создает ситуацию конкуренции между управленческими уровнями

Принято считать государство централизованным, если во главе местных органов государственной власти стоят назначенные из центра чиновники, которым подчинены местные органы самоуправления.

В децентрализованных унитарных государствах местные органы государственной власти избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью в решении вопросов местной жизни.

Федерализм как рынок – каждый субъект торгуется за определенные полномочия. Борьба за субвенции, дотации и др. ресурсы от федерального центра (шантаж).

Демократия обязательный атрибут федерализма для учета всех прав этнических меньшинств, представительство всех субъектов.

Теории европейской интеграции: 1) региональный подход: ЕС как образование региональной организации. Акторы – региональные власти.

2) Федерализм. Б. Рассел, Г. Уэлс. СШЕвропы (по образу США).

3) функционализм. Д. Митрани. Трансграничный характер объединения для интеграции экономики.

4) К. Дойч: в пределах опред. Территории возникает чувство сообщества. 3 условия: совместимость основных ценностей, способность соседей реагировать на действия друг друга, не прибегая к насилию, взаимная предсказуемость поведения.

1946 в Цюрихе У. Черчиль внес 2 предложения: нужно создать Соединенные штаты Европы, чтобы обеспечить на континенте мир, безопасность, свободу. Необходимо навсегда примирить Германию и Францию.

1949 – Совет Европы (межправительственное сотрудничество, не наднациональная организация). Гуманитарный аспект: права человека, развитие демократии, права наций.

1950 – Р.Шуман: поставить все производство угля и стали в Германии и Фр под контроль единого высшего органа в рамках организации, которая будет открыта и для других стран Европы. + Италия и Бенилюкс=6-ка в 1951г ЕОУС.

Считается, что смена модели американского федерализма про­изошла в начале XX в. (есть мнение, что в 1913 г. в связи с принятием шестнадца­ ти поправки к конституции)31. Об этом активно заговорили при Ф. Рузвельте, когда государство организовало экономическую помощь штатам. Объективная потреб­ность в государственном регулировании регионального развития с целью сглажи­вания межрегиональных контрастов заставляет отказаться от ситуации паралле­лизма, которая несет потенциальную угрозу государственному единству. "кооперативный федерализм" - Дж. Кларк в 1938 г. Дж. Маклейн применил новую метафору, вместо "федерализма слое­ного пирога" он предложил говорить о "федерализме мраморного пирога" Акцент при кооперативном федерализме делается на взаимодейст­вии, сотрудничестве уровней власти, на перераспределении ресурсов между ними, организации системы государственной поддержки регионов.

Главное отличие состоит в другом — в усилении взаимодействия между цент­ром и регионами. В дуалистическом федерализме момент взаимодействия ослаблен, и уровни власти работают как бы независимо друг от друга в рамках своей компетен­ции. Кооперативный федерализм предполагает интенсивное взаимодействие между уровнями власти, т.е. относится не к централизации, а к организации государства как территориально-политической системы. Он позволяет сглаживать межрегио­нальные различия.

Германия имеет федеративное устройство. Это значит, что политическая система государства делится на два уровня: федеральный, на котором принимаются общегосударственные решения международного значения, и региональный, на котором решаются задачи федеральных земель. Каждый уровень обладает собственными органами исполнительной, законодательной и судебной власти. Хотя земли и имеют неравное представительство в Бундесрате, юридически они имеют равный статус, что характеризует германскую федерацию как симметричную. Согласно немецкой доктрине Кооперативного федерализма государственные полномочия распределяются между федерацией и ее субъектами - 16 федеральными землями. При этом в сфере законодательства компетенция федерации и земель распределяется таким образом, что решающая роль в правовом регулировании принадлежит федерации. Соответственно на долю земель остается регулирование в порядке конкурирующей компетенции тех вопросов, которые не урегулированы федерацией. Немецкий подход заключается в том, что в области законодательства основные полномочия предоставляются Федерации, а баланс и децентрализация достигаются тем, что осуществление исполнительной власти относится преимущественно к компетенции земель, потому что земли самостоятельно исполняют федеральные законы и, конечно, свои собственные законы. Особенность немецкого федерализма состоит, таким образом, в том, что перевес Федерации в одной области компенсируется перевесом земель в другой области.

Историческое возникновение (на примере США): Конституционное собрание 1787г в Филадельфии: новому гос-ву необходимо более сильное национальное правительство, нежели чем Конфедерация, но представители малочисленных штатов отказывались входить в любое национальное правительство, не сохраняющее за ними их полномочия. Выход: властные полномочия разделили между центральными правительством и правительством штатов, которые получили в сенате равное представительство. Приняли эту систему: Австралия, Канада, Германия, Швейцария.

Разграничение полномочий: осуществление всех государственных полномочий (при отсутствии иного регулирования в Конституции), относится к ведению земель. Это означает, что если Федерация претендует на предмет ведения или полномочие для регулирования того или иного вопроса, то необходимо найти в Конституции специальное положение, которое наделяет Федерацию такими полномочиями. В данном случае нет отличия от Конституции Российской Федерации, в соответствии со ст. 73 которой вне пределов ведения Федерации субъекты Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

Симметричная - это федерация, составные части которой в соответствии с конституцией страны равноправны между собой и в отношениях с федерацией. Так, штаты США- это однопорядковые субъекты с равными полномочиями. У них равное количество сенаторов в Конгрессе, нет языковых или каких-либо иных различий. В настоящее время абсолютно симметричных федераций с юридической точки зрения фактически не существует.

Регионы с повышенным статусом также характерны для асимметричных фе­дераций. В федерациях возможна ситуация, когда один или несколько субъектов имеют полномочия большие, чем остальные субъекты. Например, в Индии особый статус имеет штат Джамму и Кашмир. В отличие от прочих штатов у него есть собственная конституция. Либо у гос-ва есть автономный регион – тоже ассиметричная федерация.

Асимметричная же федерация - это такое федеративное государство, составные части которого неравноправны между собой и (или) в отношениях с федерацией.

Организация публичной власти в субъектах федерации почти всегда является копией федеральной формы правления. субъект федерации не имеет права выхода из состава федерации (сецессии) и, как правило, не может быть субъектом международных отношений. В некоторых государствах субъекты федерации имеют собственные органы конституционного надзора, которые осуществляют контроль за соответствием регионального законодательства конституции.

конституционная федерация создается и преобразуется в результате принятия конституции, то конституционно-договорная федерация основывается как на конституции, так и на предваряющем ее принятие договоре между субъектами федерации и федеральным центром. Сходной с данной моделью федерации является договорно-конституционная федерация, т.е. такая федерация, когда вначале заключается федеративный договор, а в последующем принимается конституция, закрепляющая федеративный статус государства.

Договорные федерации возникают на основе соглашения, договора, заключенного между самостоятельными государствами Договор может заключаться и между отдельными государственными образованиями, без какого-либо акта общего характера Договорная - это федерация, основанная на договоре составных частей, т.е. федерация, образование которой, ее правовой статус и правовой статус субъектов закреплены в союзном договоре.

Субъекты федерации могут иметь различные наименования, которые, как правило, определяются историческими или правовыми факторами: штаты, провинции, республики, земли или федеральные земли (как в Германии и Австрии) и иное. Правительство РФ не единственный, а высший орган исполнительной власти. Исполнительную власть Федерации — федеральную исполни­тельную власть осуществляют многие другие органы, в том числе центральные органы исполнительной власти, министерства и ведом­ства и их делегатуры (управления, отделы на местах), нижестоящие административные федеральные органы, но они действуют в конеч­ном счете по поручению Правительства (некоторые органы — Прези­дента РФ). В отдельных субъектах РФ существуют свои правительст­ва (Татарстан, Москва, Нижегородская область, Ставропольский край и др.), в других исполнительной властью наделены главы администра­ций (президенты республик в составе РФ, губернаторы и др.), иног­да — администрация субъекта Федерации, возглавляемая губернато­ром. Они осуществляют исполнительную власть субъекта Федерации. Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 77 Конституции РФ, в пределах ведения РФ и совместного ведения РФ и ее субъектов все органы исполни­тельной власти (федеральные и субъектов РФ) «образуют единую систему органов исполнительной власти». По указанным предметам ведения эти органы находятся в иерархическом соотношении, образу­ют исполнительную вертикаль:

Республики

· Охарактеризованы в Конституции России как «государства» (статья 5 п.2);

· Имеют свою конституцию (статья 5 п.2);

· Не могут входить в состав других субъектов Российской Федерации (статья 66 п.4);

· Не могут включать другие субъекты Российской Федерации (статья 66 п.4);

· Вправе устанавливать свои государственные языки (статья 68 п.2);

Края и области

· Имеют свой устав (статья 5 п.2);

· Не могут входить в состав других субъектов Российской Федерации (статья 66 п.4);

· Могут включать автономные округа (статья 66 п.4);

Города федерального значения

· Имеют свой устав (статья 5 п.2);

· Не могут входить в состав других субъектов Российской Федерации (статья 66 п.4);

· Не могут включать другие субъекты Российской Федерации (статья 66 п.4);

Автономная область

· Имеет свой устав (статья 5 п.2);

· Входит в состав Российской Федерации в единственном числе (статья 5 п.1);

· Может быть принят федеральный закон об автономной области (статья 66 п.3);

· Не может входить в состав других субъектов Российской Федерации (статья 66 п.4);

· Не может включать другие субъекты Российской Федерации (статья 66 п.4);

Автономные округа

· Имеют свой устав (статья 5 п.2);

· Может быть принят федеральный закон об автономном округе (статья 66 п.3);

· Могут входить в состав края, области (статья 66 п.4);

· Не могут включать другие субъекты Российской Федерации (статья 66 п.4);

 

Россия: Федеративное устройство России было установлено в январе 1918 года, вскоре после установления республиканской формы правления. Оно сменило собой унитарное государственное устройство Российской империи. до 1990-х гг. РСФСР имела внешние атрибуты независимого гос-ва, но фактически реальная власть принадлежала союзному центру. В 1990-1993 гг постоянно действующим законодательным, распорядительным и контрольным органом гос власти был Верховный Совет, сост. Из 2 палат: Совета республики и Совета национальностей. В 1992г субъекты РФ подписали Федеративный договор.

Федеральное собрание РФ – парламент. Состоит из Совета Федерации и ГД. Совет Федерации: председатель, его заместители и по 2 представителя от субъекта РФ (по 1 от представительных и исполнительных органов гос власти). Комитеты СФ: по делам Федерации, федеральному договору и региональной политике; по бюджету, финансовому, валютному, кредитному регулированию; по делам СНГ, международным делам; по вопросам науки, культуры, образования.

В начальной стадии своего формирования (после распада СССР - с декабря 1991 г. по март 1992 г.) к договорной модели федерации тяготела Российская Федерация. Ее становление в новых условиях, виды и статус субъектов, разграничение предметов ведения и полномочий РФ и ее субъектов закреплены Федеративным договором от 31 марта 1992 г. Конституция РФ 1993 г. закрепила основную часть положений Федеративного договора в нормах действующей Конституции, одновременно признав Договор источником правового регулирования федеративных отношений. В то же время Конституция определила безусловный приоритет норм Основного Закона над положениями Федеративного договора

Первый этап (с начала 1990 г. по август 1991 г.). Процесс законодательного определения и регулирования отношений субъектов с центром в РФ начал формироваться еще в 1990 г., т. е. до распада СССР. В марте 1990 г. после избрания нового состава Верховного Совета РСФСР его руководство провозгласило необходимость преобразования авторитарной системы государственной власти в демократическую. Средством и одним из важнейших условий таких преобразований был избран федерализм как принцип политико-территориального устройства, обеспечивающий самоопределение и самоуправление народов и территорий в составе России.

Второй этап (с августа 1991 г. по март 1992 г.) президентский Указ от 22 августа 1991 г. 75 «О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР». Указом вводилась в действие система подчинения исполнительной власти, формировался новый механизм взаимодействия между федерацией и субъектами, предполагающий назначение главы администрации по согласованию с соответствующим советом с одновременным упразднением исполкомов. Кроме того, осуществлялся переход исполнительно-распорядительных функций от советов к назначаемым главам администраций, вводился институт представителей Президента, упразднялись центральные, региональные и местные структуры КПСС. Федеративного договора от 31 марта 1992 г. Федеративный договор подписали 87 субъектов (все, за исключением Татарстана и Чечни), что бросало вызов территориальному единству России. Они провозгласили себя полностью независимыми государствами, не входящими в состав федерации. Кроме Федеративного договора, многими республиками были подписаны договоры, оговаривающие в приложениях дополнительные полномочия8. Федеративный договор лишь приостановил нарастание открытого всеобщего конфликта и перевел его на очень короткое время в локальные формы, отражая хрупкий и изменчивый баланс сил. Третий этап (с марта 1992 г. по декабрь 1993 г.) — период от подписания Федеративного договора до принятия Конституции РФ. Ослабление централизованного контроля над субъектами федерации не могло не стимулировать их дальнейших усилий по занятию более высокой статусной позиции. С весны 1992 г. по декабрь 1993 г. свои новые основные законы принимают шесть республик РФ (Башкортостан, Калмыкия, Татарстан, Тыва, Чечня, Якутия). В этих республиках этноэлитам удалось на сессиях Верховных Советов республик провести решения о верховенстве своих конституций над российской, а также закрепить право на выход из федерации. В Башкортостане, Татарстане, Тыве, Чечне, Якутии принимается право самостоятельно определять всю внутреннюю и внешнюю политику. етвертый этап (с декабря 1993 г. по февраль 1994 г.) — период от принятия Конституции РФ до подписания договора с Республикой Татарстан Пятый этап (с февраля 1994 г. по май 2000 г.) — период заключения договоров между центром и субъектами РФ. В России складывается конституционно-договорная модель федерализма, когда некоторые субъекты федерации выстраивают свои отношения с федеральным центром не только на основе Конституции РФ, но и при помощи заключенных с ним договоров, зачастую во многом не соответствующих действующей Конституции. Первым подобным документом стал договор РФ и Республики Татарстан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти Республики Татарстан». В результате принцип равенства оказался нарушен и российская модель федерации принимает иную форму: все субъекты равны, но одним позволено больше, нежели другим. Кроме того, конституции и другие нормативные документы, принимаемые субъектами, во многом не соответствовали федеральным законодательным актам. На фоне углубляющегося экономического кризиса росло стремление субъектов отдалиться от экономической политики центра. Дезинтеграции способствовали также борьба за собственность и право распоряжаться ресурсами. В частности, предметом самого активного торга между центром и субъектами стали вопросы собственности на производимую и добываемую продукцию. Шестой этап (с мая 2000 г. по август 2004 г.) — централизация и упорядочение федеративных отношений. Начало этому этапу было положено созданием семи федеральных округов и введением в них института полномочных представителей Президента РФ. Седьмой этап (с сентября 2004 г. по настоящее время) — дальнейшая централизация и унитаризация. Наиболее активная стадия преобразований началась осенью 2004 г. Она была связана с принятием пакета президентских законопро ектов по переходу к новому порядку избрания глав субъектов федерации, а также с усилением пропорционального элемента в формировании законода тельных органов субъектов федерации.

Национальный вопрос – вопрос о причинах возникновения поведения, вражды и конфликтов между нациями с одной стороны, нациями и существующей системой власти в многонациональном обществе– с другой; о формах, методах и условиях его решения в интересах мирного сожительства и добрососедства.

Национальная политика – целенаправленная деятельность субъектов политики по урегулированию взаимоотношений между нациями и народностями, закрепленная в соответствующих полит документах. Ядром национальной политики является искусство согласования национальных интересов, умение обеспечить реализацию естественного права каждого народа на самоопределение, свободное, достаточное существование, сохранение его самостоятельности, языка, культурных традиций, «включенности» в мировую цивилизацию.

Конституция начинается словами: «Мы, многонациональный народ РФ». Ст.26: каждый человек вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Ст 19: запрещает дискриминацию граждан по национальной принадлежности. Вся 3 глава посвящена федеративному устройству РФ ст.65-79: статус субъектов закрепляется Конституцией, гос язык – русский+право на родной язык наряду с государственным, гарантии прав малочисленных народов, в ведении РФ: принятие Конституции, права и свободы, установление федеральных органов власти, федеральные налоги сборы, внешняя политика и т.д.В совместном ведении: обеспечение законов субъектов, природопользование, разграничение госсобственности, организация местного самоуправления и т.д. Глава 5 – федеральное собрание.

В рамках асимметричного федерализма один или несколько субъектов федерации получают дополнительные властные полномочия, которых лишены другие субъекты. Чаще встречается вариант автономии, в соответствии с которым одному или нескольким регионам делегируются определенные полномочия. По своей природе автономия носит асимметричный характер. Хоть в нашей конституции написано, что все регионы равны, т.к. у нас и автономные округа, автономные области, края, и т.д., то характер российского федерализма – ассиметричный. (все равны, но некоторые равнее!)

Развал СССР привел к обострению национальных проблем. Формирование механизма федеративных отношений и его функционирование в настоящее время зависит от объективных условий сложившихся в российском обществе. К ним можно отнести: значительные размеры территории страны; политико-культурные установки; патернализм центра по отношению к периферии. Они определяют несколько общих особенностей межуровневых отношений в современной России: преобладающую роль федерального центра в качестве организатора и «руководителя»; приоритет интересов национальностей перед общегосударственными, а также напряженность отношений из-за реального неравенства регионов и роста национального сепаратизма и, соответственно, нежеланием центра уступать свои позиции. Анализируя положения субъектов РФ по сферам их взаимоотношений с федеральным центром можно говорить о множестве проблем.

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и органами государственной власти субъектов Российской Федерации: договорный характер разграничения полномочий в сферах совместного ведения; использование согласительных процедур при возникновении разногласий между РФ и ее субъектами.

 

46Региональная политика в России и зарубежных странах

Региональное развитие на территории Европейского Союза. Центр и периферия. Региональный срез процессов структурной перестройки. Региональные диспропорции и единство ЕС. Смена парадигмы в истории региональной политики (РП) ЕС. Институциональная структура РП. Расширение на ЦВЕ и перспективы РП. Региональное развитие на территории Российской Федерации. Прогнозирование и программирование регионального развития. Институциональные и экономические механизмы государственной РП. Информационное обеспечение РП. Проблемы и стратегии развития пилотных регионов.

46. Региональная политика в России и зарубежных странах

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.