Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 60. Роль и значение инвестиций в развитии бизнеса в ИГ




Применительно к туризму инвестиции означают использование финансовых ресурсов в форме долгосрочных (на срок более одного года) вложений капитала (капиталовложений) в туристскую отрасль как внутри страны, так и за границей в целях получения желаемой величины прибыли от вложенных средств. Иными словами, инвестиции в туризм представляют собой процесс создания с помощью капитала новых туристских объектов, модернизацию или реконструкцию существующих, способных производить и оказывать определенные виды туристских услуг, а так же нематериальных активов (изобретения, ноу-хау и т. д.). Таким образом, происходит процесс материализации идей по созданию новых туристских объектов, способных производить и оказывать туристские услуги в большем объеме при улучшении качества обслуживания туристов. Инвестиции становятся таковыми, если на них имеются спрос и предложение и интересы продавцов, покупателей и других участников инвестиционного процесса совпадают, т.е. имеется баланс интересов. Если эти условия соблюдены, то инвестиции в туризм будут выгодны как участникам туристской отрасли, так и туристам. В настоящее время наиболее высокая инвестиционная активность в сферу туризма отмечается в тех регионах, где туризм объявлен приоритетным и социально значимым видом предпринимательской деятельности, при этом вес консолидированных бюджетных инвестиций является невысоким. Так, в Москве при общем расчетном объеме инвестиций на реализацию «Комплексной программы развития туризма города Москвы до

2010 г.» в размере 168,2 млрд р. бюджетная составляющая только 3,4 млрд р., или 2 %. Значительный объем инвестиций

на региональном уровне реализуется в других субъектах федерации: в Екатеринбурге (137 млн р.), Ленинградской области (20,43 млн р.), Чувашии (968,3 млн р.) и других регионах.

Сложившийся в настоящее время преимущественно коммерческий подход к инвестиционной деятельности диктует необходимость пересмотреть взгляд на инвестиции и инвестиционный процесс в туризме, выходя за рамки экономической, коммерческой оценки затрат и результатов инвестиций. В источниках есть официально рекомендуемые методы расчета инвестиционных показателей, в том числе для бюджетных инвестиций, согласно которым затраты и результаты рассчитываются и соизмеряются по единому финансовому критерию, другие показатели рекомендуется либо принимать по экономическим характеристикам, либо, если они не измеримы в рыночных категориях, оставлять их в ограничениях (например, экологические, социальные показатели). Не измеряемые рыночными методами показатели могут быть целевыми, но в этом случае инвестиционные проекты выбираются из вариантов с наименьшими показателями затрат. В сфере туризма могут существовать и иные формы и методы инвестирования, которые не поддаются приведению к коммерческим показателям выгоды. Например, как оценить эффект от того, что талантливый художник за счет собственных средств расписал фасад здания, а молодые архитекторы, например, создали ледяной

сказочный дворец Снежной королевы, в результате чего эти объекты стали пользоваться повышенным вниманием туристов? Как рассчитывать подобные инвестиции? Необходимо проведение глубокого анализа системы «источники инвестирования—виды инвестирования—способы инвестирования—результаты инвестирования». Расширение границ понятия инвестирования в туризме позволит по-иному оценивать инвестиционный климат в регионе, делать его объективно привлекательным, так как инвестором в широком смысле этого слова выступает в первую очередь местный

житель. Новое содержание инвестиционного процесса в туризме заключается в следующем:

7.во-первых, сфера инвестирования в туризм должна включать внешнюю и внутреннюю территориальную среду, в которой развивается туризм;

8.во-вторых, целевые инвестиции должны быть направлены на решение задач, вытекающих из целей устойчивого развития туризма в регионе как системного образования. При этом особое внимание необходимо уделить управлению внешними связями, их активизации, поиску источников инвестиционных ресурсов, как привлекаемых со стороны, так и собственных;

9.в-третьих, в условиях высокого уровня связности элементов туризма как системы инвестиции должны быть комплексными, а не выборочными и охватывать все жизнеобеспечивающие элементы инфраструктуры туризма (абсурдно, например, строить гостиницу на свободной территории, не обеспечивая ее инженерной инфраструктурой);

10. в-четвертых, инвестиционные процессы должны быть непрерывными в силу объективных и субъективных факторов, таких как, например, изменение потребностей туристов, моральный и физический износ элементов инфраструктуры туризма и необходимость расширенного воспроизводства туризма;

11. в-пятых, инвестиционный процесс должен упреждать потребности туристов, а также выход из строя какого-либо элемента инфраструктуры, способный нарушить функционирование всей системы, что требует создания определенных резервов;

12. в-шестых, инвестиции должны быть сфокусированы на тех элементах и их свойствах, которые дают наибольший положительный синергетический эффект и упреждают появление негативной синергии.

Возможны различные формы инвестиционной деятельности в туризме: 1) инвестирование, осуществляемое гражданами, негосударственными предприятиями, туристскими ассоциациями, обществами и товариществами, а также общественными и религиозными организациями, иными юридическими лицами, основанными на праве коллективной собственности; 2) государственное инвестирование, осуществляемое органами власти и управления РФ, других образований в составе РФ за счет средств бюджета, внебюджетных фондов и заемных средств, а также государственными предприятиями и учреждениями за счет собственных и заемных средств (например, для создания транспортной сети общего пользования, которая стимулирует развитие туристского района, - дестинации); 3) иностранное инвестирование в форме вложений в туристский бизнес иностранных граждан, юридических лиц и государств; 4) совместное инвестирование, осуществляемое российскими и иностранными гражданами, юридическими лицами, а также государствами. Такая форма инвестирования используется при создании крупнейших туристских дестинаций мирового значения, например, инвестирования в развитие курортно –рекреационных комплексов в Испании, Франции; 5) инвестирование с помощью финансовых посредников (инвестиционные фонды и компании), аккумулирующих и размещающих на свое усмотрение наиболее эффективным образом финансовые средства. Этот метод наиболее целесообразен при создании акционерных обществ крупных туристских комплексов.

Определение величины инвестиций в развитие туризма обычно представляется в виде проекта (инвестиционного или бизнес-плана), обосновывающего комплекс мероприятий, связанных с осуществлением вложений в объекты туристской деятельности, с последующим возмещением затрат и получением ожидаемой инвестором величины прибыли за установленный (приемлемый для инвестора) срок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.