Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сбытовая политика, цели и задачи товародвижения




Стратегии изменения цен

Ценовая политика приспособления к конкуренции получила на рынке товаров широкое распространение. В условиях низкой платежеспособности трудно убедить потребителя востребовать товары с более высокой ценой, чем цена конкурентов. Исключение составляют товары,

предназначенные для редкого или разового потребления и отличающиеся более высоким качеством.

Но приспособление цен к ценам товаров у конкурентов имеет существенный недостаток - оно сокращает возможности дифференциации продукции на основе качественных характеристик. Кроме того, такая политика таит в себе опасность потери стремления к совершенствованию ассортиментной политики.

Максимизация прибыли рассматривается многими предпринимателями как основная цель формирования цен. Такая цель весьма привлекательна и соответствует в принципе единым целям маркетинга. Однако ее реализация возможна лишь в краткосрочном периоде, так как текущие финансовые показатели важнее долговременных. При развитии предложения предприниматель столкнется с неизбежным обострением конкуренции и будет вынужден снизить цену до приемлемого уровня. Только особый имидж и статус товара и предприятия позволяют долговременно использовать повышенную цену. Например, предприятие, реализующее товары с конкурентным преимуществом, позволяет максимизировать прибыль за счет увеличения цены.

В маркетинге используется несколько видов ценовых систем,

Ценовые системы, Ценовая система, адаптирующаяся к рынку, Система единых вертикальных цен,

Система скалькулированных цен, Система единых цен, Система государственных цен,

Система нарушенных цен.

Процесс установления цены на товар включает ряд последовательных этапов:

• постановку задач ценообразования;

• определение спроса на товары;

• оценку издержек;

• анализ цен и товаров конкурентов;

• выбор метода ценообразования;

• установление окончательной цены на товар (приспособление цен).

Задачи ценообразования входят в состав целевых установок предприятия, в которых цели маркетинга совпадают с целями предприятия. Цели маркетинга и цели предприятия включают в себя совокупность целей, ставящихся в рамках каждого из элементов комплекса маркетинга. Последние в свою очередь определяют совокупность задач, конкретизирующих целевые установки.


Дистрибьюция — деятельность предприятия по доведению продукта до целевого потребителя. Включает в себя выбор канала распределения, выбор маркетинговых посредников, а также решение вопросов складирования, транспортировки и создания запасов. Существует область деятельности, называемая логистика, занимающаяся сбытовой деятельностью.

Канал распределения — это совокупность предприятий, организаций и отдельных лиц, включаемая в процесс доставки продукта потребителям.

Товародвижение — это система доставки товаров к местам продажи в точно определенное время с максимальным уровнем обслуживания покупателей. Доля затрат составляет от 110 до 30%, из них транспортировка 40 - 50%, складирование 20 - 30%, поддержание товарно- материальных запасов около 10%, от 3 до 6: обработка заказов, получение и отгрузка товаров, упаковка.

Цели товародвижения:

максимальный сервис для клиентов;

снижение издержек предприятия.

Элементы системы товародвижения:

1. Обработка заказов (решение о процедуре оформления заказа).

2. Складирование. Решения:

использовать собственные склады или склады посредника;

сколько должно быть промежуточных складов;

как должны быть организованы склады.

 

3. Поддержание товарно-материальных запасов. Решения:

необходимое количество товара для поддержания запасов;

расчет времени для их пополнения.

 

Транспортировка существенно влияет на цену товара. Решение: выбор вида транспорта.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.