Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика маркетинговой деятельности российских предприятий на внешних рынках




Политико-правовая среда

Разные страны резко отличаются друг от друга и своей политико-правовой средой. При решении вопроса об установлении деловых отношений с той или иной страной следует учитывать по меньшей мере четыре фактора.

Отношение к закупкам из-за рубежа. Некоторые страны относятся к таким закупкам весьма благожелательно, даже поощрительно, другие резко отрицательно.

Политическая стабильность. Еще одна проблема - стабильность страны в будущем. Правительства сменяют друг друга, и иногда перемена курса оказывается очень резкой.

Валютные ограничения. Третий фактор касается ограничений или проблем в связи с валютным обменом. Иногда правительства блокируют собственную валюту или запрещают ее перевод в любую другую. Помимо валютных ограничений большой риск для продавца на зарубежных рынках связан и с колебаниями обменных курсов валют.

Государственная машина. Четвертым фактором является степень эффективности системы помощи иностранным компаниям со стороны принимающего их государства, т. е. наличия эффективной таможенной службы, достаточно полной рыночной информации и прочих факторов, благоприятствующих предпринимательской деятельности.

Культурная среда У каждой страны свои обычаи, свои правила, свои запреты. Прежде чем приступить к разработке маркетинговой программы, продавцу следует выяснить, как воспринимает зарубежный потребитель те или иные товары и как он пользуется ими. Незнание культурной среды снижает шансы фирмы на успех.


Первая проблема, с которой сталкивается международный маркетинг, — поиск хорошего продукта для импорта или экс­порта, удовлетворяющего потребность или желание покупателя и имеющего приемлемую цену.

Вторая проблема — законодательные требования, регулирующие процедуры экспорта и им­порта.

Третья проблема связана с налогами, которыми облагаются ввозимые продукты. Страна обычно не заинтересована в импорте большого количества некоторых продуктов, например потребительских товаров, из-за обмена валюты.

Налоги на импортируемые товары призваны приносить до­ход государству и оберегать местную промышленность. Размер вводимого налога полностью контролируется государством, которое может счесть целесооб­разным в на­цио­наль­ных интересах ввести налог на ряд им­портных продуктов, что сделает их та­кими же или более доро­гостоящими, чем аналогичные продукты местного производст­ва.

Четвертая проблема лежит в сфере законодательства. По­скольку во внешней торговле, а особенно в производстве, при­ходится использовать работников-иностранцев, необходимо быть в курсе законодательства страны, в которой вы намерены действовать, регулирующего трудовые отношения, а именно: взаимоотношения нанимателя и наемного работника, макси­мальную продолжительность рабочей недели, минимальный уровень заработной платы, стоимость медицинского обслужи­вания, порядок выхода в отставку и т.д.

Пятая проблема — финансирование. На период тран­спор­ти­ров­ки, складиро­вания, маркетингу необходимо обеспечить финансирование про­дук­та. Это может быть осуществлено рядом агентств, одна­ко на начальных стадиях работы финансирование будет вашей задачей.

Шестая проблема — транспортировка, вид и время которой, а также связанный с ней риск зависят от типа продукта. Доро­гостоящие, небольшие по весу и объему продукты эффективно перевозить авиатранспортом. Недорогие, нескоропортящиеся и объемные продукты перевозятся по железной дороге или мор­ским транспортом. При этом важно иметь специальные храни­лища. Хранение продукта может быть необходимо в случае ожидания судна, а затем при прибытии в пункт назначения.

Седьмая проблема, связана непосредственно с производством. Это спе­ци­фи­чес­кие технические требования. В каждой стране могут быть приняты свои тех­ни­ческие стандарты. При разработке продукта для международной торговли необходимо удостовериться, что он соответствует техническим стандартам, существующим в большинстве стран, которые мо­гут стать его потенциальными покупателями.

Восьмая проблема — валютные отношения и репатриация прибылей. Изменение стоимости денег может оказывать серьезное влияние на систему ценообразования на продукт.

Репатриация прибыли — это вывоз прибыли в свою страну. Иными словами, если вы получаете прибыль в какой-либо стране, вы должны убедиться, что законодательство не запре­щает вывоз ее за рубеж.

Девятая проблема — возможность столкновения с крими­нальной деятельностью, и в первую очередь со взяточничест­вом правительственных чиновников, служащих таможни, предпринимателей, вовлеченных в бизнес по выполнению заклю­ченного контракта. Данная этическая проблема может вылить­ся в юридическую в зависимости от законодательства страны, где выполняются работы по контракту. И об этом тоже следует позаботиться специалисту по маркетингу при подготовке доку­ментации по проекту, а также в ходе презентации продукта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.