Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школьная система специального образования детей с ОВЗ




В настоящее время существует 8 видов специальных школ для детей с нарушениями развития:

– СКОУ I вида (школа-интернат для глухих детей);

– СКОУ II вида (для слабослышащих и позднооглохших детей);

– СКОУ III вида (для незрячих);

– СКОУ IV вида (для слабовидящих);

– СКОУ V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи);

– СКОУ VI вида (для детей с нарушениями ОДА);

– СКОУ VII вида (для детей с трудностями в обучении – ЗПР);

– СКОУ VIII вида (для детей с у/о).

Образовательное учреждение на основе специального образовательного стандарта самостоятельно разрабатывает и реализует учебный план и образовательные программы.

Выпускники СКУО (за исключением школы VIII вида) получают цензовое образование, т.е. соответствующее уровням образования массовой образовательной школы. По окончании обучения выдается документ государственного образца.

В специальную школу ребенка направляют органы управления образованием только с согласия родителей и по заключению ПМПК. Ученик специальной школы может быть переведен для обучения в общеобразовательную школу органами управления образования с согласия родителей и на основании заключения ПМПК, если в общеобразовательной школе имеются необходимые условия для интегрированного обучения.

Помимо образования специальная школа обеспечивает медицинское и психологическое сопровождение, для чего в штате школы имеются соответствующие специалисты. Они работают в тесном взаимодействии с педагогическим персоналом, осуществляя диагностическую деятельность, психокоррекционные и психотерапевтические мероприятия.

Каждая специальная (коррекционная) школа уделяет значительное внимание трудовой, предпрофессиональной подготовке своих воспитанников.

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей создаются специальные детские дома и школы-интернаты в соответствии с профилем нарушений в развитии. Преимущественно это детские дома и школы-интернаты для детей и подростков с интеллектуальными нарушениями и трудностями в обучении.

Если ребенок не в состоянии посещать СКОУ, организуется его обучение в домашних условиях.

Для детей со сложными нарушениями в развитии, с сопутствующими заболеваниями, создаются реабилитационные центры различных профилей. Это могут быть центры: психолого-медико-педагогической реабилитации и коррекции; социально-трудовой адаптации и профориентации; психолого-педагогической и социальной помощи; социальной помощи семье и детям, оставшимся без попечения родителей. Задачей таких центров является оказание коррекционно-педагогической, психологической и профориентационной помощи, а также формирование навыков самообслуживания и общения, социального взаимодействия, трудовых навыков у детей с сочетанными нарушениями развития.

Для оказания логопедической помощи детям дошкольного и школьного возраста, имеющим отклонения в развитии речи и обучающимся в образовательных учреждениях общего назначения, работает логопедическая служба. Наиболее распространенной формой стал логопедический пункт при образовательном учреждении. Основными задачами его деятельности являются: коррекция нарушений устной и письменной речи; своевременное предупреждение неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями; распространение основных логопедических знаний среди педагогов и родителей. Занятия на логопедическом пункте проводятся как в свободное от уроков время, так и во время уроков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1994; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.