Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет, задачи и методы специальной педагогики




Специальная педагогика является составной частью педагогики, одной из ее ветвей и разрабатывает теоретические и прикладные аспекты специального образования и воспитания лиц с ОВЗ, для которых образование в обычных педагогических условиях при помощи общепедагогических методов и средств затруднительно или невозможно.

Специальная педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.

В настоящее время общепринятыми являются понятия «специальная педагогика» и «специальное образование». Эти названия соотносятся с современными гуманистическими ориентирами мировой системы образования: корректность, отсутствие унижающего человека ярлыка. Разделы специальной педагогики: сурдопедагогика, тифлопедагогика, логопедия, олигофренопедагогика.

Объектом является процесс специального образования лиц с особыми образовательными потребностями.

В качестве предмета выступают вопросы теории и практики специального обучения и воспитания; принципы, содержание и методы коррекционно педагогической работы, направленной на преодоление недостатков в развитии детей в целях их социальной адаптации и интеграции в общество.

Таким образом, цель специальной педагогики – это разработка теоретических и практических вопросов специального образования, направленного на социализацию и самореализацию лиц с недостатками психического и (или) физического развития.

Основной задачей коррекционной педагогики является клинико-физиологическое, психолого-педагогическое и социокультурное изучение объективных закономерностей и особенностей физического и психического развития детей с разными видами отклонений.

Задачи:

1) Теоретические

· изучение пед.систем, технологий

· определить средства, методы и приемы

· разработать технологии коррекционно-педагогического воздействия

· определить природу, причины и условия появления отклонений в развитии детей

· выявить тенденции в предупреждении и преодолении отклонений в развитии и поведении детей.

2) Практические

· внедрение коррекционно-образовательных программ

· разработка индивидуальных программ обучения

· создать необходимую учебно-методическую базу в подготовке учителя к коррекционно-педагогической работе с детьми

· исследование и реализация педагогических средств и механизмов профилактики возникновения нарушений в развитии

· изучение и осуществление процесса социального и средового адаптирования и интегрирования лиц с ограниченными возможностями в общество, их профессионального ориентирования.

Методы:

1. Индивидуальный и групповой лабораторный психологический эксперимент

2. Наблюдение

3. Изучение продуктов деятельности

4. Анкетирование

5. Проективные методики (предназначены для диагностики личности):

– Методики структурирования - формирование стимулов, предание им некоторого смысла.

– Методики конструирования - создание из деталей осмысленного целого.

– Методики интерпретации - это истолковывание каких-либо событий, ситуаций.

– Методики дополнения - например: незаконченное предложение.

– Методики экспрессии - рисование.

– Методики катарсиса - игровая деятельность в особо организованных условиях.

– Методики импрессии - предпочтение одних стимулов другим.

6. Обучающий эксперимент - форма естественного эксперимента, который характеризуется тем, что изучение тех или иных психических процессов происходит при их целенаправленном формировании. При этом с помощью данного метода выявляется не столько наличное состояние знаний, умений, навыков, сколько особенности их становления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 5502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.