Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бог, человек, и мир в средневековой христьянской философии




Патристика -объеденение соц. философствования христьянства с выводами античной философии(Августин) автор “ограде земном и граде божем””Исповедь или о душевных глубинах”; основатель религиозной философии;был атеистом, спорил с священиками ЮАР; как человек живет такой и он; какие переспективы так и действует человек; видно то что готов видеть; детей можно спасти любовью; сравнивал дух. горизонт человека с духовным космосом; загляни в свою душу и увидишь бога; под богом видел все бытие сразу; чтоб увидеть горизонт людей надо видеть свой дух. горизонт, в 20 веке Хайдегер в “Герменевтике” дух. горизонт становится таковым если способен откликнутся на дух. горизонт других людей; под градом божим он видел людей, видящих других людей, выдвинул парадокс времени:будщее-ожидание, прошлое воспоминание. В средневековой философии рассматривают 2 осн. направления Реализм (схоластика)- направление теологической философии считали подлина существующими не сами вещи, а их общее понятие - универсалии (Ансельм Кентерберийский, Гильом из Шампо) осн. направление томизм (Фома Аквинский)-поставил цель доказать существование бога с помощью науки; единственная развитая наука была логика; логика довалась не всем и многие ее заучивали - схоластика(школа,зубрежка); развил логику Аристотеля и ввел понятие сущее;разделял сущность(эссенцию) и существование (экзистенцию); сущность-чистая идея вещи существующая в разуме Бога; существование-факт бытия вещи; бог дал сущность существованию и может забрат-все невечно; “у любого сущего сущность не совпадает с существованием, но есть сущность у которой сущее совпадает с существованием-Бог”; поэтому бог вечен; Фома выдвинул 5 доказательств существования бога: все движится и движимо чем-то -первичный двигатель - Бог; все имеет первопричину эта первопричина Бог; случайное зависит от необхадимого - первоначальная необхадимовть Бог; все более совершенно и менее совершенно, самое совершенное-бог; у всего есть цель и смысл и есть то что придает всему смысл - Бог; обращается к языку в котором есть понятия единичного, особенного и общего, заявил, что за наиболее общим понятием стоит Бог; заявил”вглядитесь в окружающий мир и увидите бога”-человек по отдельным деталям должен увидеть всю картину мира; учавствовал на стороне Ватикана в спорах с учениками Аверолиса;написал”мне открылась такая глубина бога(бытия), что все написанное показалось детским лепетом,но нет сил описать картину. Мыслей Фомы хватило Ватикану на 300 лет и кроцу этого срока из-за роста науки как оружия в руках буржуазии и падение авторитета религиозных деятелей (французкое просвищение) мысли Фомы нашли продолжение в неотомизме, развивающемся на основе современной науки в специально созданных в католических странах университетах (классическая модель вселенной аббата Леметра).

Номинализм (имена) - считали реально существуют лишь сами вещи, в то время как общие понятия(универсалии) воспринимали как имена вещей, универсалии существуют не до, а после вещей и вещи познаются чувственным познанием. (Оккам, Абеляр, Скотт, Буридан) Окком не отрицал существование Бога, но критиковал методы доказательства Фомы как логические и бездоказательные; разработал логический принцип”бритва Оккама”-нельзя приумножать сущность сверх меры - нельзя выдвигать бездоказательные версии; показал значение скепсиса в науке - “критичность в науке”; указал на проблему аппроксимации знания-можгопереносить результаты опыта на всю вселенную; если науке известны промежуточные звенья то возможнос поправками, если нет то нет. В новое время прием Оккомакритики существования бога применил Беркли в критике доказательств мат. единства мира Бэкона, Гоббса и Локка. Буридан - проблема свободы выбора логически неразрешима;

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.