Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критическая философия и этическая теория Канта




Иммануил Кант - основоположник немецкого классического идеализма; творчество делится на 2 периода: докритический период (материалистический) -проблемы бытия, природы,естествознания;рассмотрел проблему развития; солнечная система возникла вращением пылевого облака; природа находится в развитии и изменении;движение и покой относительны; все живое и человек-результат эволюции; механические законы не заложены в материи, имеют внещнюю причину-Бог. критический период- проблема познания написал “Критика чистого разума” -отстаивает идею агностицизма -невозмодности познания окружающей действительности; причина трудностей при познании не окружающая действительность-объект, а субъект познавтельной деятельности-человек-его разум; позновательные возможности человеческого разума не безграничны; доказывал это антимониями -неразрешимые противоречивые суждения, каждое из которых логически доказуемы. Само знание классифицирует на: апостериорное знание -полученнон в результате опыта; предположительно, неточно; необхалима проверка на практике; не всеобщее. априорное знание- существует в разуме изначально; не требует доказательства; абсолютна(все тела протяжные и имеют массу); вещь в себе -внутренняя сущность вещи, которая никогда не будет познана разумом; Кант выделяет схему познавательного процесса: мир воздействует на органы чувств человека, которые принимают образы мира в виде ощущений, сознание приводит образы и ощущения в картину мира; картина мира, в разуме человека на основании ощущений-образ внешнего мира, неимеющая с реальным миром ничего общего; реальный мир-вещь в себе и абсолютно не может быть понята разумом; человек может лишь познать образы предметов,а не их сущность. По Канту человек житель 2 миров: мира необхадимостей(нооменов) и мира свободы(феноменов); бытие человека в 2 мирах-основа сложного поведения человека. В духовном горизонте человекалишь малая часть освещена разумом-говорил о подсознательном и безсознательном задолго до Фрейда. Познание людей разделял на: чувственное -есть у всех людей; рассудок -образуется разумом; практический разум -основан на интуиции(предзнании) есть как божий дар у гениев, если под богом понимать бытие-интуиция зависит от глубины памяти, быстрого ситуативного мышления. Выдвинул учение о категориях -предельно общих понятиях которыми описывается все сущее; выделил 12 категорий; разделил их на 4 класса:количество;качество; Выделял практический разум -нравственность; подверг ее критике в “Критика практического разума” -”чистая нравственность”-признаное всеми общее добродетельное сознание, которое каждый воспринимает как свое;м/у “чистой нравственностью иреальной жизнью сильное противоречие; моральчеловека независима от внешних условий и законов;высший моральный закон- Категорический императив -”поступай так, чтобы максима твоего поступка стала принципом всеобщего законодательства”, что понимается как: поступки должны быть образцами для всех; человек отностится к человеку как к цели,а не средству. Кант автор рационалистической этики (после Сократа и Спинозы)-у человека нет гинетического запрета на убийство подобных т.к. он не имеет естественного оружия, но он его создал; такой запрет есть в этике, которая дана богом-все бытие и защищается уличным мордобоем. Третья книга- ”Критика способности суждения” -идея всеобщей целесообразности: в эстетике-у человека способности для мах. приспособлены для жизни и культуры; в природе-все имеет свой смысл-нет бесполезного; духа-наличие бога. Соц. политические взгляды: человек изначально зол; спасение в следовании морали;сторонник демократии; осуждал войну; ждал наступления”высшего мира”-войны запрещены, или экономически невыгодны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.