Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возникновение и развитие марксисткой философии. Ее проблематика




Антропологический принцип философии Фиербаха

Людвиг Фиербах - ученик Гегеля; завершающий этап немецкой классической философии и начало материалистической эпохи; главное направление-критика немецкого классического идеализма и обоснование материализма; критиковал философию Гегеля; считал лишним понятие абсолютного духа; считал его практической жизни многих поколений многих народов-выводы которые нельзя проверить-аналог веры в бога; человеческий облик бога т.к. проце связать жизненный опыт человечества с сущ. такого образа; Ф. сказал”люди живут как могут а не как хотят”; они не могут решить свои проблемы в уме и возносятся на небеса для решения своих проблем с точки зрения всемогущего бога; Ф. точно обозначил эти проблемы:низкий уровень эффективности и вооруденности труда и социальной жизни; отвергал идею тождества бытия и мышления; логически доказывал невозможность отчуждения абсолютной идеи; непризнавал единства философии и религии отвергал лиалектику; выдвинул теорию внтропологического материализма -вдинственно сущестующее: природа и человек-ее часть; чел.-единство материального и духовного; идея продукт сознания человека; материя вечна, бесконечна; мир-различные проявления материи; В вопросах познания считал: мир позноваем, а позновательные возможности человека безграничны, безграничность наступает не сразу, а по мере эволюции человека; “То,что не познаем мы,познают таши потомки”; основа познание-субъективно-чувственные ощущения; материалистические принципы уравнения эмпирического и рационалистического подходов. Социальные взгляды базировались на антропологической философии “Сущность христьянства”- для решения проблем общества нужно человеколюбие; новая религия любви человека к человеку; религия любви отражает смыслодизненные ценности; самоценностьчеловеческой жизни и самоценность общения с человеко другого пола, отсюда формируется этика и эстетика. В “религии любви” Ф. говорил о нужности человека человеку как смысла жизни; если под религией понимать жизненный опыт решения проблем любви всего человечества, то это верною. Ф. остановмлся на этом; смыслом жизни человека стремление к счастью через общение с др. человеком. Ф. завершил период немецкой классической философии и стал основой материалистической философии Маркса и Энгельса.

Марксисткая философия -часть более широкого учения- марксизма, включающего в себя политэкономию и научный коммунизм. Основатель Карл Маркс; Фридрих Энгельс; Возникновению марксизма способствовали: материалистич. фил. Демокрита,Эпикура, Бэкона,Гоббса,Локка,фр. просветителей, Фейербаха, бурный рост науки и техники, крушение Фр. революции; нарастание классовых противоречий; кризис буржуазных ценностей и превращение буржуазии из революционной в консервативную. Главные произведения основателей марксизма:”Тезисы о Фейербахе, Капитал” Маркса; “Диалектика природы, Анти-Дюринг” Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека” Энгельса; соместные”Манифест Ком. партии, Святое семейство, Немецкая илеология”. Марксисткая философия-материалистична и состоит из 2 разделов: диаликтического материализма; исторического материализма. Суть материалистического понимания истории: на всех этапах развития общ. люди вступают в обхективные независящие от их воли производственные отношения (продажа собственного труда, мат. производство, распределение); производственные отношения и уровень производительных сил образуют экономическую систему, являющаяся базисом для институтов гос. и общ., общ. отношений, являющихся надстройкой по отношению к экономическому базису; В зависимости от уровня развития производ. сил и производ. отношений (базиса и надстройки) выделяют общественно-экономические формации: первобытнообщинный строй -низкий уровень производ. сил и производ. отн., зачатки общ.; рабовладельческий -экономика на рабстве; азиатский способ производства -массов ый коллективный жестко упраляемый гос. труд(Египет, Месопатамия, Китай); феодализм -крупная земельная собственность и труд зависимых крестьян; капитализм - промышленное производство и труд свободных наемных рабочих; социализм(коммунизм) -свободный труд равных людей при общ. собственности на ср-ва пр-ва; рост производственных сил приводит к изменению производ. отношений и смене общ.-экономического строя. М.и Э. разработали понятия: Ср-ва производства -уникальный товар, позволяющий производить новый товар:ср-ва труда и “рабочая сила” для их обслуживания; эволбция капитализма привела к отчуждению работающих от средств производства, а следовательно от результатов труда. Большинство ср-в производства состредоточено у немногих собственников, а основная масса вынуждена выступать в качестве наемной рабочей силы за заработную плату. Разница м/у стоимостью произведенного рабочей силой товара и стоимостью труда(з/п)- прибавочная стоимость -идет в карман капиталисту и на расширение производства для получения большей прибавочной стоимости. Выход из ситуации-социализм: нет частной собственности на ср-ва пр-ва все гос.;перераспределение прибавочной стоимости на все общ. Диалектический материализм - основана на поставленной с”головы на ноги” философии Гегеля; осн. вопрос философии ршается в пользу бытия(бытие определяет сознание); сознание-св-во материи отражать саму себя; материя постоянно изменяется и движется; Бог-идеальный образ для объяснения непонятных явлений, утешение и надежда; материя весна и безконечна, периодически принимает новые формы; практика-преобразование человеком окружающей действительности и самого человека; развитие мира происходит по законам диалектики: единства и борьбы противоположностей,перехода количества в качество; отрицания отрицания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.