Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы и функции маркетинга




Из сущности М. вытекают 3 осн. принципа:

1.Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деят-ти (увеличение или удержание рыночной доли, увеличение объемов продаж и прибыли и др.)

2.Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы.

3.Приспособление товаров и услуг требованиям потенциальных покупателей с одновременным воздействием на спрос.

Общие принципы маркетинга включают на практике ряд част­ных принципов применительно к покупателю, товару, конкурен­там, системе продвижения товара. В экономической литературе выделяют следующие частные принципы маркетинга:

•систематический всесторонний учет состояния и динамики спроса, а также особенностей рынка для принятия обоснованных коммерческих решений;

•создание условий для максимального приспособления произ­водства, ассортимента и качества продукции к требованиям рын­ка, структуре и динамике спроса;

• тщательный учет и рациональное расходование имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, трудовых и др.);

•активное воздействие на рынок и потребителей с целью фор­мирования желаемого уровня спроса методами рекламы, товарной и ценовой политики и т. д.

но само по себе знание принципов маркетинга не гаран­тирует успеха на рынке.

Маркетинговые функции – это взаимосвязанные и взаимодополняющие действия и меры в системе М., позволяющие обеспечивать управление процессами товарного обмена. Маркетинговая система функционирует непрерывно и, поэтому функции М. носят циклический хар-р (возобновляемый и повторяемый). К функциям М. относят:1)информационное обеспечение маркетинговых решений на основе соотв. исследований; 2) формирование товарной политики; 3) ценообразование; 4) товародвижение; 5) стимулирование сбыта.

Функции М:

1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка, изучения товара, изучение внутренней среды предприятия.

2. Производственная: организация производства новых товаров, организация материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью продукции.

3. Сбытовая: организация системы товародвижения, организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта и системы продаж (реклама), товарная политика, организация сервиса, ценовая политика.

4. Управления и контроля: организационные принципы управления и контроля М., планирование М., информационное обеспечение М., организация системы коммуникаций на предприятии, управление рисками, контроль (внешний и внутренний) в М.

Цель –запрограммированный результат, ради которого осуществляется деятельность предприятия.

Цели должны быть: построены по иерархическому принципу (дерево целей); конкретными; достижимыми (цели не должны превышать возможности); гиб­кими; ориентированными во времени (краткосроч. – до 1 года, среднесроч. – 1-5 лет, долгосроч. – свыше 5 лет); непротиворечивыми друг другу.

Конечную цель маркетинга можно сформулировать следующим образом: знать и понимать покупателя на столько хорошо, чтобы товар или услуга устраивали его и продавались сами по себе.

По классификации Котлера маркетинговые цели бывают:

1.экономические (колич-ые)–формируются через определенные цифровые показатели деят-ти и через % соотношения (максимальная прибыль в длительной перспективе, увеличение объемов продаж, рост рыночной доли, укрепление или развитие предпри­ятия, рентабельность);

2.социальные (кач-ые) – забота об охране окр среды, создание продукта для потребителей с низкими доходами; создание экологич чистого продукта и тд

3.эгоистические (повышение имиджа фирмы, ее престижа)

Чем четче выдвигают цели, тем больше пользы они принесут. Маркетинговые цели должны отражать общефирменные цели.

Цели могут быть стратегическими, перспективными и такти­ческими, оперативными. Их можно объединить в следующие группы:

•рыночные, то есть ориентированные на достижение рыноч­ных результатов (увеличение доли рынка, освоение новых его сег­ментов, ослабление рыночных позиций конкурентов и др.);

•собственно Маркетинговые(формирование благоприятного имиджа фирмы, удовлетворение спроса, увеличение прибыльнос­ти маркетинговой деятельности и др.);

•структурно-управленческие(придание организационной структуре большей гибкости и адаптивности, нацеленность на до­стижение новых, более сложных стратегических целей и др.);

•обеспечивающие(стимулирующая, ценовая, сервисная поли­тика и др.);

•контролирующие(контрольТекущей, стратегич-й,фин-ойДеятельности).

 

 

4.Виды маркетинга в зависимости от спроса.

в зависимости от харак-ра и вида спроса применяют различ виды маркетинга.

1.Конверсионный маркетинг. Характер спроса на рынке: негативный спрос, когда большинство потенциальных покупателей на данном рынке отвергают товар вне зависимости от его качества. Цель маркет-га и его инструменты: изменить отн-е к товару за счет его усовершенствования, корректировки цены и более эффект-го продвиж-я.

2.развивающийся маркет-г: формирующийся(скрытый) спрос. многие потребители испытывают скрытые потребности, кот-е невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг. Цель маркет-га и его инструменты: оценить объемы потенциального спроса и предложить рынку желаемый товар.

3.Ремаркетинг: падающий спрос(на любой товар рано или поздно спрос начинает падать). Цель маркет-га и его инструменты: пересмотреть всю сис-му комплекса маркет-га, найти слабое звено и реанимировать его.

4.Синхромаркетинг: колеблющийся (нерегулярный) спрос(посетители театра, музея). Цель маркет-га и его инструменты: синхронизация спроса и предложения за счет введениия гибких цен и соответствующих методов стимулир-ия.

5.поддерживающий маркетинг: Полноценный спрос (спрос соответствует предложению). Цель маркет-га и его инструменты: поддержание достигнутого уровня спроса за счет максим-го включ-ия всех 4-х сост-их комплекса маркет-га.

6.демаркетинг: чрезмерный спрос (спрос превышает предложение). Цель маркет-га и его инструменты: найти способ временного или пост-го сниж-я спроса для блокировки нежелательных явлений (отриц-ая реак-ия покуп-ля и спекуляция).

7.противодействующий маркетинг: Иррацион-й спрос (на товары вредные для здоровья чел-а и благополучия общества). Цель маркет-га и его инструменты: убедить потребителей отказ-ся от использ-ия вредных товаров и услуг или снизить его за счет резкого повыш-я цен, огранич-ия доступности, антирекламы.

8.стимулирующий мар-нг: Отсутствие спроса (потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему). Цель маркет-га и его инструменты: активизация мер соц-психол возд-ия на потребителя через заметное сниж-е цен и рекламу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.