Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общедидактические методы обучения информатике. Основные типологии методов




Методы обучения информатике – это пути достижения (реализации) целей обучения, способы совместной деятельности обучаемых и обучающих.

СНАЧАЛА ПОГОВОРИМ ОБ ОБЩИХ МО, РАЗРАБОТАННЫХ ДИДАКТИКОЙ И АДАПТИРОВАННЫХ К ОБУЧЕНИЮ ИНФОРМАТИКЕ.

В современной практике преподавания используется большое количество методов обучения. В этой связи возникает потребность в их классификации, что помогает выявить в них общее, существенное и способствует целесообразному и более эффективному их использованию.

К сожалению единой общепринятой классификации МО не существует. Это происходит из-за того, что разные авторы классифицируют их по различным основаниям.

Рассмотрим некоторые наиболее распространенные классификации методов.

1. Классификация методов по источнику знаний.

Существует три источника знаний: слово, наглядность, практика. Соответственно выделяются словесные, наглядные и практические методы обучения.

Словесные методы – методы словесной передачи и слухового восприятия учебной информации. Примеры словесных методов: лекция, беседа, рассказ, диалог, дискуссия, работа с книгой.

Наглядные методы – методы наглядной передачи и зрительного восприятия учебной информации. Примеры наглядных методов: метод иллюстрации (восприятие предметов в символьном изображении с помощью плакатов, карт, схем, рисунков, таблиц и т.д.) и метод демонстрации (ознакомление учащихся с явлениями, процессами, объектами в их натуральном виде – демонстрации приборов, кинофильмов и т.п.).

Практические методы – метод передачи учебной информации посредством практических, трудовых действий и её тактильного восприятия (лабораторная работа, практическая работа).

ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПЕРЕДАЧУ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ УЧИТЕЛЕМ И ВОСПРИЯТИЕ ЕЁ УЧАЩИМИСЯ ПОСРЕДСТВОМ СЛУШАНИЯ, НАБЛЮДЕНИЯ, ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ.

Классификация методов по характеру познавательной деятельности учащихся.

В этой классификации методы классифицируются на основе оценки степени поискового характера мышления. Выделяют репродуктивный метод – сообщение учителем информации в готовом виде. Познавательная деятельность учащихся сводится к запоминанию готовых знаний. Преимущество метода – экономичность: за минимально короткое время с небольшими затратами усилий можно передать значительное количество информации. Метод проблемного изложения – преподаватель ставит задачу и сам её решает, показывая тем самым ход мысли в процессе познания, учащиеся при этом учатся разрешению проблем. Исследовательский метод предусматривает творческий поиск учащимися знаний. Метод используется для того, чтобы развить у учащихся навыки творческой учебно-познавательной деятельности (перед учащимися ставится познавательная задача, в ходе решения которой они активно усваивают новые знания). Главный недостаток метода – значительные временные затраты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.