Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация систем управления качеством продукции




Система показателей качества продукции.

Показатель качества продукции- количественная оценка одного или нескольких свойств продукции составляющих ее качество.

Включает:

? Дифференцированные показатели определяют показатель конкретных видов продукции.

а) единичные- характеризуют одно свойство продукции.

б) комплексные- отражают несколько или все свойства данной продукции.

Классификация единичных показателей: назначения, надежности и долговечности, технологичность, стандартизации и унификации, эргономичность, эстетичность, показатели патентно-правовой защиты, экологичность, транспортабельность.

? Обобщающие показатели характеризуют не конкретные виды продукции, а уровень качества всей продукции предприятия, отрасли страны. К ним относятся:

а) Объем и удельный вес конкурентоспособной продукции в общем объеме произведенной продукции.

б) Объем и удельный вес сертифицированной продукции.

Косвенные показатели: потери от брака, штрафы и пени за поставки некачественной продукции.

Система управления качеством продукции на предприятии.

Система управления качеством продукции- реализация комплекса нормативных, организационно-технических и экономических мер обеспечению необходимого уровня качества продукции при ее разработке, изготовлении, эксплуатации и потреблении.

Принципы построения систем управления качества:

1) Инновационный подход к решению проблем качества.

2) Предупреждение проблем качества и предотвращение дефектов.

3) Установление требований к качеству и контроль за их выполнением.

4) Наличие собственной стратегической и тактической программы управления качеством.

5) Охват всех стадий жизненного цикла продукции (принцип “петли качества”).

Д\З пункты петли качества

Виды планов:

1) С точки зрения обязательности плановых заданий.

а) Директивное планирование- процесс принятия решений, имеющих обязательный характер для объектов планирования.

б) Индикативное планирование- имеет направляющий, рекомендательный характер.

2) В зависимости от срока, на который составляется план и степени детализации плановых расчетов.

а) Долгосрочные (перспективные)- более 5ти лет.

б) Среднесрочные- 1-5 лет.

в) Краткосрочные- менее года.

3) По содержанию плановых решений.

а) Стратегическое планирование- ориентировано на долгосрочную перспективу., определяет основные направления развития хозяйствующего субъекта. Цель- создание потенциала для выживания предприятия в условиях динамично изменяющийся внешней и внутренней среды. В результате предприятие ставит перспективные цели и вырабатывает средства их достижения.

б) Тактическое планирование- средство реализации стратегических планов и воплощается в текущих годовых планах и бизнес планах развития предприятия.

в) Оперативно-календарное планирование- завершающий этап в планировании хозяйственной деятельности фирмы. Задача ОКП состоит в конкретизации тактического плана с целью организации повседневной планомерной и ритмичной работы предприятия и его структурных подразделений.

г) Бизнес-планирование- определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Бизнес-план— программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.

• Бизнес-план служит двум основным целям:

• Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.

• Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.

Содержание бизнес плана:

• Резюме бизнес-плана (краткая аннотация)

• Цели и задачи проекта

• Описание компании

• Описание продуктов

• План маркетинга

• Производственный план

• Организационный план

• План персонала

• Финансовый план

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.