Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доходы, прибыль и рентабельность. Процесс ценообразования на предприятии




Процесс ценообразования на предприятии

Цели, задачи, стратегия и процесс ценообразования

Порядок формирования цен

Порядок формирования отпускной цены:

1. с\с

2. П=(с\с*R)\100

3. Цотп без НДС=П+с\с+А(акцизы)

4. НДС=(П+с\с+А)*20%

5. Цотн с НДС=НДС+П+А+с\с

Порядок формирования оптовой цены:

1. с\с

2. П=(с\с*R)\100

3. Цотп без НДС=П+с\с+А(акцизы)

4. ОПН=(П+с\с+А)*20%

5. Цопт без НДС=ОПН+П+А+с\с

6. НДС= Цопт без НДС *20%

7. Цопт с НДС= НДС+Цопт без НДС

Порядок формирования розничной цены:

1. Цотп без НДС

2. ТН=Цотп * ставкаТН

3. Цр без НДС=ТН+Цопт

4. НДС= Цр без НДС *20%

5. Цр с НДС=Цр без НДС +НДС

6. Цр с налогом с продаж=Цр*(100+стНП)\100

 

Цели:

1. Краткосрочная.

1.1. Выживаемость. Задачи:

a) Сохранение существующего положения на рынке.

b) Обеспечение окупаемости затрат.

1.2. Получение краткосрочной максимальной прибыли. Задачи:

a) Быстрое получение денежных средств.

b) Максимизация прибыли в текущем периоде.

2. Долгосрочная.

2.1. Обеспечение высокого качества. Задачи:

a) Завоевание и сохранение лидерства по качеству.

b) Максимизация сбыта. Задача- увеличение объема продаж.

 

Ценовые стратегии:

1. Снятие сливок- установление максимально высоких цен с начала появления нового товара в расчете на потребителя, готового купить товар по такой цене. Снижение цен происходит после первой волны спроса.

2. Проникновение на рынок- предприятие устанавливает на товар более низкую цену по сравнению с ценами у конкурентов.

3. Стратегия следования за лидером- цена на товар устанавливается исходя из цены, предлагаемой главным конкурентом.

4. Стратегия скользящей цены- предполагает, что цена устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения, а потом постепенно снижается по мере снижения спроса.

5. Стратегия психологической цены- основана на установлении такой цены, которая учитывает психологию потребиелей.

 

Этапы:

1. Постановка цели и задач ценообразования.

2. Определение спроса.

3. Оценка издержек производства для определения минимальной цены товара.

4. Анализ цен и качества товаров конкурентов.

5. Расчет исходной цены.

6. Учет дополнительных затрат.

7. Установление окончательной цены. Регистрация цены на товар.

 

Доход- получение денежных средств на предприятии, за проданные товары и услуги.

Виды доходов:

1. Общий или валовый- совокупность денежных средств, полученных предприятием от продажи определенного количества товара. До=Ц*V

2. Средний доход- выручка от реализации товара.

3. Предельные доход- добавочный доход к общему доходу предприятия, полученный от производства и продажи одной дополнительной единицы товара.

4. Чистый доход- валовый доход без стоимости оплаченного прошлого труда.

Выручка от реализации продукции- сумма денежных средств, поступивших на расчетный счет предприятия. В=О1+ТП-О2

Прибыль- разница между прибылью и себестоимостью продукции.

Виды прибыли:

1. Балансовая прибыль (общая прибыль)- По=Пр+Пвн+Поп.

2. Экономическая прибыль- разница между валовой прибылью и экономическими издержками.

3. Номинальная прибыль- характеризует фактический размер полученной прибыли.

4. Нормальная прибыль- разница между балансовой и экономической прибылью.

5. Максимальная прибыль- определяет целевую установку при планировании деятельности предприятия.

Функции прибыли:

1. Стимулирующая.

2. Финансирующая.

3. Результативная.

4. Инвистиционная.

Формирование прибыли:

1. По=Пр+Пвн+Поп

2. Пр=В-с\с-НДС

3. Ппр=В-З-ОС-НДС

4. Пвр=Двн-Рвн

Рентабельность- доходность, эффективность и прибыльность предприятия.

Показатели рентабельности:

1. Р=(П\(ОФ+Обс))*100%

2. Ри=(П\сс)*100%

3. Рпр=(П\В)*100%

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.