КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка необходимости и целесообразности проведения коммуникативной (рекламной) кампании (акции)
Позиционирование ассортимента в рамках классификации товаров и услуг личного потребления. Маркетинговое исследование потребителей (алгоритм маркетингового исследования, содержание его этапов). Маркетинговое исследование — это сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределённости при принятии управленческих решений. Маркетинговое исследование - сбор и анализ данных, позволяющих получить информацию, необходимую для успешной разработки, производства и доведения до покупателя товаров и услуг, предоставляющих для него ценность.
1Обоснование необходимости и целесообразности проведения исследования потребителей осуществляется исходя из целей и задач фирменного маркетинга. Данный этап работ помимо оптимизации соотношения «затраты-результаты» позволяет понять сущность и необходимость решения самой проблемы, стоящей в центре исследования. 2. Описание проблемы исследования должно носить системный характер и излагаться в следующей последовательности: «внешние» признаки проявления проблемы; временные параметры ее существования; взаимосвязанные с проблемой факторы; влияние проблемы на основные параметры деятельности фирмы; вероятные последствия существования проблемы. Дается несколько вариантов формулировки проблемы, из которых выбирается окончательный и определяется собственно предмет исследования. 3. Цели исследования, задачи, которые будут решаться для достижения этих целей, направленность решения указанных задач, объект исследования должны быть четко определены, а формулировки должны быть короткими (одно или несколько предложений) и однозначными. 4. План исследования должен четко увязывать все виды работ, сроки их выполнения и соответствующие затраты, а также определять перечень исполнителей и ответственных лиц.
5. Собранная информация систематизируется и анализируется, исходя из целей, задач исследования и ожидаемых от него результатов. 6. На этапе корректировки исследования в зависимости от полученных результатов принимается pешение: а) о завершении работ (проблема решена, дополнительные исследования не нужны); б) о проведении сбора дополнительной вторичной информации; в) о переходе к следующему этапу – сбору первичной информации (в рамках кабинетного исследования проблему решить не удалось). 7.При сборе информации (особенно первичной) необходимо определить исполнителя работ (фирма собственными силами или с привлечением сторонних специалистов). Самостоятельное проведение исследования позволяет достаточно полно учитывать условия и суть деятельности фирмы, ее цели и задачи, стpатегию поведения на рынке; дает доступ ко всей внутренней информации; способствует постоянному сбору и хранению данных, делая их недоступными для конкурентов; повышает у исполнителей степень заинтересованности в качественном выполнении работ. 8. Систематизация и анализ полученных первичных данных заключается в их классификации, суммировании, т. е. в предварительной формальной структуризации. 9. Формирование выводов и рекомендаций определяется целями исследования, степенью и качеством выполнения всех предусмотренных планом работ, полученной информацией и результатами ее обработки, а также уровнем и квалификацией исполнителей. 10. одновременно готовят два отчета: сокращенный с изложением основных результатов и рекомендаций, предназначенный руководству фирмы, и полный, где отражено все сделанное в рамках исследования, приведены документы, методики, расчеты и т.д., представляемый соответствующим руководителям и специалистам.
11. Использование (внедрение) рекомендаций, основанных на результатах исследования, может осуществляться только после принятия руководством решения об их необходимости и целесообразности. 37.Позиционирование ассортимента фирмы на рынке (направления позиционирования, их цель и суть).
38.Особенности маркетинга товаров массового потребления по группам (повседневного спроса, импульсной покупки, экстремального спроса). Товары массового потребления можно условно разделить на три подгруппы: 1товары повседневного спроса, приобретаемые массовым потребителем в любом случае с определенной периодичностью; 2товары импульсной покупки, приобретение которых потребителем осуществляется, как правило, при наличии какого-нибудь внешнего стимулирующего воздействия – импульса (например, вид товара, его запах и т.п.), величина которого в определенных условиях (например, погодных- жара, дождь и т.д.) может существенно меняться; 3товары экстремального спроса, высокая потребность в которых возникает в определенных экстремальных для потребителя условиях. Товары повседневного спроса
К особенностям маркетинга этой подгруппы товаров можно отнести: -достаточно ограниченный ассортиментный набор (относительно небольшой набор модификаций); например: традиционный черный хлеб, соль; обычные мужские носки, стандартная стрижка и т.п.); -ценовые параметры, устанавливаемые на основе издержек и конкуренции, что определяется или социальной значимостью продукта (высокий уровень государственного регулирования цен); -традиционные каналы сбыта с большим числом посредников; -коммуникативный комплекс маркетинга, как правило, включает: рекламу информационного характера, ориентированную на конечных потребителей; рекламу, направленную на повышение имиджа фирмы-поставщика и лоббирование ее интересов у тех, кто способен предоставить фирме более выгодные, чем у конкурента условия бизнеса. Для товаров импульсной покупки, цена и спрос на которые напрямую зависят от величины «импульса» и от условий, в которых он возникает, свойственны следующие особенности фирменного маркетинга: -ассортимент строится на основе широкого набора модификаций основного товара (услуги), например, порционное мороженое, жевательная резинка, штучные шоколадные изделия; -ценовые параметры определяются величиной импульса, уже воспринятого потребителями, и условиями, способствующими или препятствующими его росту; -сбыт осуществляется в местах наибольшего скопления потенциальных потребителей -рекламное воздействие на потребителей, как правило, осуществляется на месте продажи и имеет своей целью увеличить импульс, создать условия для его роста у потребителя, снизить негативное влияние на его величину внешних факторов; Товары экстремального спроса особенности: -ассортимент в рамках данной классификационной подгруппы формируется из товаров и услуг, входящих в подгруппы товаров повседневного спроса и импульсной покупки, спрос на которые в определенных условиях резко возрастает; -цены на товары и услуги, определяются как уровнем «экстремальности», так и готовностью потребителя платить эту цену за ее устранение, причем эта цена может существенно (в разы) отличаться от цены на аналогичные товары и услуги, предлагаемые (позиционируемые) в других, не экстремальных условиях; -сбыт товаров и услуг, позиционируемых в данной подгруппе должен осуществляться только в местах сосредоточения достаточно большого числа потребителей, находящихся в экстремальных условиях; -рекламное воздействие, осуществляемое на месте продажи, в данном случае имеет целью «выделить» экстремальность, подчеркнуть и усугубить ее в глазах целевого потребителя и показать, какие негативные последствия дадут о себе знать, если ситуация не устранить. Позиционирование товара на рынке - маркетинговые мероприятия по внедрению 40.Алгоритм построения и реализации коммуникативной (рекламной) кампании. Реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 947; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |