Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Максимизация прибыли монополии в краткосрочном и долгосрочном периодах




Как и любая другая фирма, монополист будет производить, пока предельный доход не станет меньше предельных издержек. Точка пересечения кривых MR и МС есть точка равновесия фирмы (рисунок 1).

< --- Рисунок 1 – Равновесие фирмы-монополиста и максимизация прибыли в краткосрочном периоде

Положительная разница между этими показателями составляет ее предельную прибыль. Совокупная прибыль будет увеличиваться, пока MR больше МС. Когда МС превысит MR, совокупная прибыль начнет сокращаться. Следовательно, условие максимизации прибыли MR = МС.

Поскольку для монополиста предельный доход меньше цены, то в точке равновесия предельные издержки меньше цены: МС < Р. Таким образом, при монополии не выполняется условие аллокативной эффективности, т.е. ресурсы не распределены в обществе наиболее рациональным и оптимальным способом.

Точка равновесия фирмы определяет равновесный объем производства и равновесную цену. На рисунке 1 равновесный, т.е. максимизирующий прибыль, объем выпуска обозначен QE. Что же касается равновесной цены, то она будет установлена фирмой, исходя из возможностей спроса. Кривая спроса показывает, какую цену потребители готовы заплатить за данное количество продукта, предложенное на рынке. Фирме нет смысла назначать цену ниже PE поскольку потребители готовы заплатить больше. Фирма не может назначить цену выше РЕ, так как рынок не примет столько товаров по более высокой цене. Следовательно, цена РЕ будет равновесной ценой, максимизирующей прибыль монополиста.

Отличие между краткосрочным и долгосрочным периодом не столь важно для монополии. Если в краткосрочном периоде монополия получает экономическую прибыль, это не приведет к увеличению числа фирм в отрасли, поскольку существуют жесткие барьеры на пути новых капиталов. Сама же монополия не увеличит и не снизит объема производства, так как иначе ее прибыль снизится. Поэтому и в долгосрочном периоде фирма будет получать экономическую прибыль, а равновесная цена ее продукта не опустится до минимальной точки долгосрочных средних издержек. При монополии Р =LRACmin

В долгосрочном периоде, максимизируя прибыль, фирма-монополист увеличивает свои операции до тех пор, пока не производится объем продукции, соответствующий равенству предельного дохода и долгосрочных предельных издержек (MR = LRMC). Если при этой цене фирма-монополист извлекает прибыль, то свободный вход на этот рынок для других фирм исключен, поскольку возникновение новых фирм приводит к росту предложения, в результате чего цены опускаются до уровня, который обеспечивает получение лишь нормальной прибыли.

ßМаксимизация прибыли в долгосрочном периоде показана на рис. 2.

Рисунок 2 – Оптимальный выпуск и максимизация прибыли монополии в долгосрочном периоде

Когда фирма-монополист прибыльна, она может рассчитывать на извлечение максимальной прибыли и в краткосрочном, и в долгосрочном периоде.

Фирма-монополист контролирует одновременно и объем выпуска, и цену. Завышая цены, она сокращает при этом объемы выпуска продукции.

В долгосрочном периоде фирма-монополист максимизирует прибыль, осуществляя производство и реализацию такого количества благ, которое соответствует равенству предельного дохода и предельных издержек в долгом периоде.

 

21. Рынок труда: особенности, классическая теория занятости.

Рынок труда это механизм взаимодействия спроса и предложения по поводу использования навыков и способностей работников.

Нарынке труда продаются и покупаются услуги труда, количество и качество которых зависят от: уров­ня проф.подготовки, квалификации и других. Купля-продажа услуг труда выступает в фор­ме найма свободного работника на определенных условиях. На период найма работодатель покупает право на использование услуг труда про­давца, а не на сам труд, собственником которого продолжает оставаться наемный работник.

Основные признаки функционирования рынка труда:

- личная свобода работников (1649 Юрьев день);

- экономическая свобода работников, ограниченная доходами, образованием и квалификацией;

- право владельца капитала самому решать вопрос о количестве и качестве нанемаемой рабочей силы;

- главным регулятором отношений продавца и покупателя явл. з/п.

Спрос на рынке труда является производным и зависит от спроса на ту про­дукцию, которая будет изготовлена с помощью этого ресурса.

Особенности рынка труда:

1) большая продолжительность взаимоотношений продавца и покупателя;

2) большая роль, которую играют неденеж­ные факторы - сложность и престижность работы, условия труда, его бе­зопасность для здоровья, гарантии занятости и профессионального роста, и др.;

3) значительное воздействие, которое оказывают на рынок труда различные структуры профсо­юзы, трудовое законодательство, государственная политика занятости и другие.

Зарплата оказывает существенное влияние на размер спроса на потребительс­кие товары и на их цены. Под зарплатой понимается доход от фактора производства под названием «труд». В узком смысле слова заработная плата рассматривается какцена, выплачиваемая за использование единицы труда в тече­ние определенного времени — часа, дня и т. д.

Зарплата – это цена, выплачивающая за использование единицы труда, в течении определенного времени.

Различают номинальную и реальную зарплату. Подноминаль­ной зарплатой понимается сумма денег, которую получает работ­ник наемного труда за свой труд за определенный отрезок времени. По вели­чине номинальной зарплаты можно судить об уровне заработка, но не об уровне благосостояния человека.Реальная зарплата - эта та масса жизненных благ и услуг, которые можно приобрести за полученные деньги.

Спрос и предложение на рынке труда. Субъектами спроса на рынке труда выступают бизнес и государство, а субъектамипредложения - домашние хозяйства.

На рынке совершенной конкуренции количество нанимаемых предпри­нимателями работников определяется - размером за­работной платы и ценностью предельного про­дукта труда. С увеличением количества нанимаемых работников происхо­дит уменьшение величины предельного продукта. Привлечение дополнительной единицы труда прекра­тится тогда, когда предельный продукт труда в денежном выражении сравняется с величиной зарплаты.

Классическая теория занятости (совершенная конкуренция).

Количество нанимаемых работников определяется 2мя факторами:

1. реальной з/п;

2. стоимостью предельного продукта труда.

С увеличением количества нанимаемых работников уменьшается величина предельного продукта и привлечением дополнительных единиц и прекращается тогда, когда стоимость предельного продукта сравнивается с величиной з/п.

 

 

Кривая спроса на труд явл. отражением убывающей предельной доходности труда.

Кривая предложения труда явл. отражением возрастающих издержек упущенных возможностей использования труда.

Эффект дохода – меньше работы, з/п выше. До т. I увеличивается предложение труда при росте з/п, а после оно уменьшается при росте з/п.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 4652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.