Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ обобщенных педагогических технологий




Признаки обучающих технологий и показатели их реализации.

Выделяют следующие признаки технологии обучения:

· процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, т.е. совместная деятельность преподавателя и учащихся;

· совокупность приемов, методов;

· проектирование и организация процесса обучения;

· наличие комфортных условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся.

1. Проблемное обучение -Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся. Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания. Поисковые методы; постановка познавательных задач.

2. Концентрированное обучение -Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса. Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки. Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся.

3. Модульное обучение -Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки. Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой. Проблемный подход, индивидуальный темп обучения.

Принципиальные отличия модульного обучения от других систем состоят в следующем:

1) содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Цель формируется для обучающегося и имеет указание не только на объем изучаемого содержания, но и на уровне его усвоения. Кроме того, учащийся получает от преподавателя совет в письменной форме, как рационально действовать;

2) изменяется форма общения преподавателя с учащимися. Оно осуществляется через модули и, безусловно, реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего;

3) учащийся работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю;

4. Развивающее обучение -Развитие личности и ее способностей. Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности.

5. Дифференцированное обучение -Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей. Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт). Методы индивидуального обучения

6. Активное (контекстное) обучение -Организация активности обучаемых. Моделирование предметного и социального содержания учебной (профильной, профессиональной) деятельности. Методы активного обучения.

7. Игровое обучение -Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений. Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации. Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность.

8. Обучение развитию критического мышления -Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия.

9. П роектное обучение — создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление.

10. Метод дебатов - интеллектуальное соревнование, развивающее умение активно отстаивать свои взгляды и суждения. Наиболее подходит для проведения урочных и внеурочных занятий в старших классах. Требует определенной подготовки от участников и ведущего. Дебаты предусматривают следующую последовательность действий: подготовка к игре, игра, анализ игры.

11. Кейс метод -это письменно представленное описание определенных условий из жизни организации, группы людей или отдельных индивидов, ориентирующее слушателей на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения.

Схема анализа практических ситуаций:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.