Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип научности, принцип связи с практикой в обучении




Основные задачи, содержание, формы умственного воспитания учащихся в условиях ускорения социально-экономического развития страны.

Сущность и взаимосвязь общего, политехнического и профессионального образования.

Общее образование дает человеку знание основ наук о природе, обществе, человеке, формирует мировоззрение, развивает познавательные способности. Во многих развитых странах общее образование обязательное.Профессиональное образование дает знания, умения и навыки в определенной проф. Области.Политехническое образование знакомит с основными принципами современного производства, вооружает навыками обращения с простыми орудиями труда, применяющимися в быту и повседневной жизни.Взаимосвязь:профессиональное обучение - составная часть общей системы образования;единство экономических, социальных и образовательно-воспитательных функций профессионального образования, его ориентация на потребности «завтрашнего дня»;единство и преемственность общего, профессионального и политехнического образования.

Основной задачей умственного воспитания является вооружение учащихся знаниями основ наук и формирование на их основе научного мировоззрения. Важное значение имеют также овладение основными мыслительной операцией (анализом, синтезом, сравнением, обобщением и др.) И формирование умений и навыков, культуры умственного труда. Эти задачи решают прежде всего в учеб Одной из главнейших задач вузовского этапа умственного воспитания является формирование у студента умений и навыков самостоятельной работы научной и учебной литературы, решения различных познавательных задач, пользования справочной литературой (энциклопедиями, справочниками и др..), Составление конспектов, а также написание работ, требуют творческого подхода и самостоятельного анализа определенной проблемы (рефератов, докладов, курсовых работ и т.д..). Кроме того, у студента должно сформироваться потребность постоянно пополнять свой багаж профессиональных знаний после окончания вуза. Высшее образование призвано обеспечить будущему специалисту и прочные научно-мировоззренческие ориентиры, предоставить им формы твердых личностных убеждений.Задачи умственного воспитания следующие:- усвоение определенного объема научных знаний;- формирование научного мировоззрения;- развитие умственных сил, способностей и дарований;- развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности;- развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень подготовки.Умственное воспитание – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на ребенка и взаимодействие с ним с целью развития его ума и формирования мировоззрения. Оно протекает как процесс овладения общеисторическим опытом, накопленным человечеством и представленным в знаниях, умениях, навыках. Под умственным развитием человека мы понимаем такую функцию мозга, которая заключается в адекватном отражении закономерностей и явлений окружающей жизни Ум – это совокупность познавательных процессов, включающих в себя ощущения, восприятие, память, воображение, мышление. Он проявляется:1) в объеме, характере и содержании знани;2) в динамичности умственной деятельности (быстром или медленном ее темпе);3) в критичности (способность оценить результат)4) способности к обобщениям (широте ума);5) в творческом познании и стремлении к нему:6) в способностях, в памяти, в характере основной деятельности, ее успешном осуществлении. Средством умственного воспитания является обучение. Социальное назначение знаний – это благо на пользу обществу.

Современной дидактике устоялось положение, что принципы обучения исторически конкретны и отражают насущные общественные потребности.Под влиянием социального прогресса и научных достижений, по мере выявления новых закономерностей обучения, накопления опыта работы учителей они видоизменяются, совершенствуются. Современные принципы обусловливают требования ко всем компонентам учебного процесса - логике, целям и задачам, формированию содержания, выбору форм и методов, стимулированию, планированию и анализу результатов.Принципы обучения выступают в органическом единстве, образуя некоторую концепцию дидактического процесса, которую можно представить как систему, компонентами которой они являются. Ян Амос Каменский считал принцип природосообразности обучения, и все остальные принципы обучения выступали у него в той последовательности, которая согласовывалась с идеей природосообразности. Иначе рассматривал их А. Дистервег. Стремясь раскрыть более конкретно дидактические принципы и правила, он рассматривал их в виде требования к: 1) содержанию обучения; 2) обучающим; 3) обучающимся.К.Д. Ушинский определил необходимые условия хорошего обучения так: своевременность, постепенность, органичность, постоянство, твердость усвоения, ясность, самодеятельность учащихся, отсутствие чрезмерной напряженности и чрезмерной легкости, правильность. К дидактическим принципам он относил также:1) сознательность и активность обучения; 2) наглядность; 3) последовательность;4) прочность знаний и навыков.Многочисленны попытки разработать систему дидактических принципов в работах исследователей нового времени. Их анализ позволяет выделить в качестве основополагающих следующие принципы:-Принцип сознательности и активности. -Принцип наглядности обучения. - Принцип систематичности и последовательности. - Принцип прочности. -Процесс прочного усвоения знаний является очень сложным. - Принцип доступности обучения. - Принцип научности обучения, как известно, требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения предлагались для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания и при этом использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки.В основе принципа научности лежит ряд положений, играющих роль зако­номерных начал: мир познаваем, и человеческие знания, проверенные практикой, дают объективно верную картину развития мира; наука в жизни человека играет все более важную роль, поэтому школьное образование направлено на усвоение научных знаний, вооружение подрастающих поколений системой знаний об объективной действительности; научность обучения обеспечивается прежде всего содержанием школьного образования, строгим соблюдением принципов его формирования; научность обучения зависит от реализации учителями принятого содержания; научность обучения, действенность приобретенных знаний зависят от соответствия учебных планов и программ уровню социального и научно-технического прогресса, подкрепления приобретенных знаний практикой, от межпредметных связей.-Принцип связи теории с практикой. Основой данного принципа является центральное положение классической философии и современной гносеологии, согласно которому точка зрения жизни, практики - первая и основная точка зрения познания.Рассматриваемый принцип опирается на многие философские, пед и псих положения, играющие роль закономерных начал: эффективность и качество обучения проверяются и направляются практикой; практика - критерий истины, источник познавательной деятельности и область приложения результатов обучения; правильно поставленное воспитание вытекает из самой жизни, практики, неразрывно с ней связано, готовит подрастающее поколение к активной преобразующей деятельности; эффективность формирования личности зависит от включения ее в трудовую деятельность и определяется содержанием, видами, формами и направленностью последней; чем совершеннее система трудовой и производительной деятельности учащихся, в которой реализуется связь теории с практикой, тем выше качество их подготовки; чем лучше поставлены производительный труд и профориентация школьников, тем успешнее идет их адаптация к условиям современного производства; чем больше приобретаемые учащимися знания в своих узловых моментах взаимодействуют с жизнью, применяются в практике, используются для преобразования окружающих процессов и явлений, тем выше сознательность обучения и интерес к нему.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1027; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.