Вопрос
| Ответ
|
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Педагогическая задача 2. Цель педагогической деятельности 3. Средства педагогической деятельности
| (1) конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении
(2) управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
(3) методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы
() объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
|
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Прогностическая. 2. Проектировочная. 3. Организаторская.
| (1) предвидение и прогнозирование результата педагогической деятельности и моделирование педагогического процесса
(2) проектирование и планирование педагогического процесса
(3) организация своих педагогических действий и деятельности учащихся
() построение межличностного взаимодействия и отношений
|
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и соответствующими им педагогическими действиями. 1. Рефлексивная. 2. Конструктивная. 3. Коммуникативная.
| (1) определение направлений коррекции своей деятельности и профессионального совершенствования
(2) определение педагогических условий: материальных, организаторских, психологических
(3) восприятие психологического состояния партнеров по общению
() выдвижение педагогических целей, предвидение результатов
|
Установите соответствие между уровнями педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Репродуктивный 2. Адаптивный 3. Поисковый
| (1) умение добросовестно поступать только по образцу, шаблону, стандарту
(2) способность педагога приспособиться к новым требованиям жизни, школы, класса, изменить известный сложившийся метод
(3) творчество педагога направлено на конструирование стратегий и тактик педагогической деятельности в конкретных педагогических ситуациях
() педагог предлагает принципиально новые варианты решения профессиональных задач
|
Установите соответствие между стилями педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Эмоционально-импровизационный 2. Эмоционально-методичный 3. Рассуждающе-импровизационный
| (1) педагог строит учебный процесс с учетом самостоятельности учеников, не любит заниматься повторением и закреплением, предпочитает работать с яркими учениками
(2) ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательной работы, высокая оперативность, преобладание интуитивности над рефлексивностью
(3) педагог проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения
() четкое структурирование и организация учебного процесса, достаточное управление, педагог обеспечивает хорошее качество знаний, но не всегда стимулирует активность школьников
|
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Объект педагогической деятельности 2. Предмет педагогической деятельности 3. Цель педагогической деятельности
| (1) процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения
(2) закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека
(3) управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
()методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы
|
Установите соответствие между проявлениями организаторских способностей и их характеристиками. 1. Организаторское чутье. 2. Способность вести за собой. 3. Склонность к организаторской деятельности.
| (1) способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия
(2) создание мотивации к деятельности
(3) психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе
() увлеченность преподавателя своей деятельностью, его эмоциональный потенциал
|
Установите соответствие между видами профессиональной деятельности педагога и их характеристиками. 1. Воспитательная деятельность. 2. Коррекционно-развивающая деятельность. 3. Научно-методическая деятельность.
| (1) включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников
(2) состоит в выявлении и исправлении недостатков в развитии личности ученика
(3) заключается в освоении учителем современных теорий и технологий воспитания и обучения
() направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту
|
Установите соответствие между видами профессиональной деятельности педагога и их характеристиками. 1. Преподавательская деятельность. 2. Социально-педагогическая деятельность. 3. Культурно-просветительская деятельность.
| (1) заключается в организации процесса обучения и в управлении познавательной деятельностью учащихся
(2) направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту
(3) заключается в ознакомлении учащихся с достижениями в различных сферах культуры общества, в развитии их культурных интересов и потребностей
() включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников
|
| ()
()
()
()
|
|
|