Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Максимизация прибыли при несовершенной конкуренции




Максимизация прибыли при совершенной конкуренции

В условиях совершенной конкуренции предприниматель не может повлиять на рыночные цены, поэтому каждая дополнительная произведенная и проданная единица продукции приносит ему предельный доход

MR= P

Фирма расширяет производство лишь до тех пор, пока ее предельные издержки ниже дохода, в противном случае она перестает получать экономическую прибыль

MC= MR.

Общее условие максимизации прибыли

MC = MR = P

где MC – предельные издержки;

MR – предельный доход;

P – цена.

В условиях несовершенной конкуренции критерий максимизации прибыли отличается от рассмотренного, так как фирма может влиять на рыночную цену.

Для того чтобы продать дополнительную единицу продукции, фирма снижает цену. Это, как правило, дает некоторый эффект увеличения продаж, но одновременно фирма несет и потери из-за того, что все покупатели платят теперь более низкую цену. Этот относительный убыток снижает предельный доход MR.

MRР.

Вместе с тем условия максимизации при совершенной и несовершенной конкуренции имеют и общее:

MC = MR

так как фирмы при любых условиях производят дополнительную единицу продукции, если получают дополнительный доход, превышающий дополнительные издержки.

В общем виде максимизация прибыли в условиях несовершенной конкуренции представляет собой равенство:

МС = MR = P = АТС,
где МС – предельные издержки;

MR – предельный доход;

АТС – средние общие издержки;

P – цена.

По этому общему правилу максимизируется прибыль в условиях:

- монополии (единственный поставщик)

- олигополии (небольшое количествопродавцов)

- полиполии (множество продавцов и покупателей)

12. Предложение совершенно конкурентной фирмы в отрасли. Эффективность конкурентных рынков.

 

Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Предложение фирмы отражает взаимосвязь между ценой единицы товара и количеством данного товара, которое фирма изъявляет готовность произвести и предложить на рынке при той или иной цене за определённый период времени и при прочих равных условиях. А какой объём продукции захочет произвести и продать фирма, если её целью является максимизация прибыли? Она должна производить и продавать то количество продукции, которое обеспечит её наибольший уровень прибыли при каждой возможной цене. Это оптимальное количество определяется из условия Поэтому взаимосвязь между рыночной ценой и объёмом продукции, предлагаемой фирмой на рынке, устанавливается не прямо, а опосредованно — через кривую предельных издержек.

Чтобы подробно исследовать, какая прибыль или убытки будут получены, каков процесс принятия решения в каждом конкретном случае, следует рассмотреть три возможные ситуации, в которых может оказаться конкурентная фирма:

1) фирма максимизирует прибыль;

2) фирма минимизирует убытки;

3) предприятие прекращает свою деятельность.

Это можно сделать двумя способами, сравнивая совокупный (валовой) доход и совокупные (валовые) издержки или уравнивая предельный доход и предельные издержки.

Эффективность конкурентных рынков состоит в распределении ограниченного количества ресурсов, имеющихся в распоряжении общества, таким образом, чтобы максимизировать удовлетворение потребностей.

Производственная эффективность означает, что каждый товар, включенный в состав выпускаемой продукции, производится наименее дорогостоящим способом. Конкурентный рынок вынуждает фирмы в долгосрочном периоде вести производство при минимальных средних издержках. В этом суть производственной эффективности.

Эффективность распределения ресурсов имеет место, когда невозможно изменить структуру совокупного производства так, чтобы получить дополнительную чистую выгоду для общества. Ресурсы распределяются так, чтобы производилась совокупная продукция, состав которой наилучшим образом соответствует предпочтениям потребителей.

Из сущности издержек утраченных возможностей следует, что предельные издержки производства продукта измеряют цену — относительную ценность других товаров, которые могли бы быть произведены с помощью ресурсов, использованных в производстве единицы этого продукта. Равенство цены предельным издержкам, характерное для чистой конкуренции, обеспечивает эффективное распределение ресурсов.

Ограниченность рынка чистой конкуренции связана со следующими проблемами, которые им не разрешаются:

1. Проблема распределения доходов состоит том, что рыночная система вообще не регулирует распределение доходов, которое может быть очень неравномерным, вести к производству дорогостоящих пустяков для богатых, отказывая бедным в удовлетворении их основных нужд.

2. Побочные издержки и общественные блага. Существуют издержки, которых производители стараются избегать.

Например,они могут загрязнять окружающую среду. Издержки при этом несет общество, они называются побочными, или внешними издержками. Некоторые блага, например, прививки, предотвращающие эпидемии, приносят выгоды всему обществу. Они называются внешними, или побочными, выгодами. Максимизация прибыли обеспечивает эффективное распределение ресурсов, если предельные издержки фирм включают все издержки, а цена продукта отражает все выгоды, которые общество получает от производства товара, включая побочные.

Следует также иметь в виду, что рыночная система игнорирует производство общественных благ, например образование населения, оборону.

3. Диапазон потребительского выбора в условиях чистой конкуренции невелик, поскольку чистая конкуренция возможна только на рынках, оперирующих со стандартизованными продуктами.

Распространение чистой конкуренции ограничено, но существуют рынки, очень близкие к ним по своим условиям, например биржевые рынки стандартных видов сырья, в частности металлов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.