Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. «Исследование систем управления»




Москва

На тему

По дисциплине

Р е ф е р а т

«Исследование систем управления»

«Эмпирические методы исследования»

 

Выполнил студент

группы

Студенческий билет №

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Сущность основных базовых методов……………………………………...5

1.1. Общие сведения…………………………………………………………...5

1.2. Перечень и сущность основных базовых методов……………………5

2. Методы наблюдения…………………………………………………………..7

2.1. Основные положения……………………………………………………...7

2.2. Виды наблюдений………………………………………………………...8

2.3. Способы получения информации методом наблюдения……………..9

3. Метод изучения документации.…………………………………………….10

3.1. Основные положения……………………………………………………10

3.2. Классификация документации………………………………………….11

3.3. Источники документированной информации...………………………11

3.4. Опросы……………………………………….……………………………16

4. Метод сравнения……………………………………………………………...20

4.1. Сущность метода сравнения……………………………………………20

4.2. Требования к методу сравнения……………………………………….21

5. Метод измерений……………………………………………………………..21

5.1. Сущность метода и классификация измерений……………………...21

5.2. Основные инструментальные положения метода……………………23

6. Метод эксперимента………………………………………………………….24

6.1. Сущность, виды и преимущества метода……………………………..24

6.2. Сфера применения метода……………………………………………...27

Заключение……………………………………….……………………………....28

Литература……………………………………….……………………………....29

Основными категориями, поддерживающими исследования в организациях, как в системах управления, являются категории “метод научного познания”, “средства исследования” и “уровни исследования”.

Под методом понимается система регулятивных принципов практической или теоретической деятельности человека. Метод (греч. путь исследования, теория, учение) — это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. Лишь благодаря исследованию различных методов человеческая деятельность может быть эффективной.

Под средствами исследования понимаются материальные системы, замещающие объект исследования (в случае применения моделей) или чело века в трех его основных функциях:

чувствующего (микроскоп, телескоп, усилитель);

мыслящего (ЭВМ);

действующего (ракета, луч лазера).

Исходя из логики движения знания и характера организации познания, можно выделить два основных уровня научного исследования: эмпирический и теоретический, а также методы исследования, которые применяются как на эмпирическом, так и на теоретическом уровнях.

Эмпирический уровень исследования. На этом уровне исследователь накапливает факты, информацию об исследуемых объектах и проводит:

  • наблюдения;
  • сравнения:
  • измерения;
  • эксперименты;
  • первичную систематизацию знаний (в форме таблиц, схем, перечней, графиков и т.п.).

Теоретический уровень исследования. На этом уровне происходит синтез накопленных знаний в форме научной теории. В теории понятия и суждения исследуемой области явлений объединены центральной мыслью теории — идеей.

В зависимости от того, на каком уровне производится исследование и какие цели оно преследует, применяются и соответствующие общие методы познания.

Для удобства изучения и практического применения тех или иных методов их целесообразно разделить на три группы:

  • методы эмпирического исследования;
  • методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования;
  • методы теоретического исследования.

Настоящая работа раскрывает сущность эмпирических методов исследования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.