Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Натурально-вещественный результат экономической деятельности предприятия. Система показателей




Результатом деятельности организации является ее продукция (услуги), которая может быть измерена в натурально-вещественной форме и в денежном (стоимостном) выражении. Услуги трудно измерить в натурально-вещественных показателях. Любой измеритель имеет свои единицы. Измерители бывают:

• натуральные (шт., кг, и т.п.). Применяются для нормирования и оценки эффективности работы подразделений.

• условно-натуральные (условная деталь).

• стоимостные (руб.). Применяются для обобщения информации и сравнения затрат с ценами продажи продукции (услуг). Для оценки по стоимостным показателям важно, по каким ценам

осуществляются расчёты. В ходе внутрифирменного планирования и учёта результатов, полученных её отдельными подразделениями, фирма должна применять показатели объёма производства, основная задача которых – отображать величину вклада каждого подразделения и фирмы в целом в общую величину стоимости продукта и оценки результатов деятельности.

В целях решения задачи определения фактических размеров объёма производства, в каждом подразделении фирмы и распределения затрат по продукции различают результаты производства по степени их готовности:

• Незавершённое производство – предметы, находящиеся до стадии завершения в данном подразделении.

• Полуфабрикаты – предметы, законченные обработкой в данном подразделении, но предназначенные для последующей обработки в других подразделениях или дл я продажи.

• Готовые изделия – продукты, полностью законченные обработкой, признанные годными для использования, соответствующие стандартам качества и сданные на склад по соответствующим документам. Объём производства каждого подразделения может быть учтён путём суммирования всех произведённых в нём готовых изделий, полуфабрикатов и стоимости изменения незавершённого производства.

Валовой оборот – включает все произведённые готовые изделия и полуфабрикаты, а также изменения остатков незавершенного производства во всех подразделениях. Выраженная в денежной форме масса произведённых данным подразделением готовых изделий (законченных услуг), а также произведённых полуфабрикатов называется – валовым выпуском. В общем объёме произведённых полуфабрикатов значительная их часть потребляется внутри производства – в других подразделениях. Общая стоимость потреблённых в данном периоде в пределах фирмы полуфабрикатов и услуг называется внутрипроизводственным оборотом. Валовая продукция фирмы – стоимость общего результата

производственной деятельности фирмы. Если из валовой продукции исключить остатки незавершённого производства и полуфабрикаты (изменение их остатков) то получим товарную продукцию – конечный результат деятельности фирмы за данный период. Товарная продукция — продукция, произведенная на предприятии и предназначенная для продажи, является основным показателем плана производства и служит базой для расчета валовой и проданной продукции.

Стоимостью товарной продукции является стоимость той части производимой предприятием продукции, которая предназначается для продажи. В товарную продукцию не включается стоимость сырья, материалов, оплаченных заказчиком. Однако если из этого сырья на предприятии изготовлена для заказчика продукция, то в товарную продукцию включается стоимость переработки сырья. Товарная продукция в большинстве отраслей промышленности определяется по заводскому методу, т. е. в объем товарной продукции не включается стоимость готовых изделий, полуфабрикатов, изготовленных предприятием для собственных нужд. Исключением являются предприятия пищевого комплекса, где в стоимостные показатели объема произведенной продукции включается внутризаводской оборот, т. е. стоимость потребленных для собственных нужд готовых изделий и полуфабрикатов.

ВВ = ВО − НЗПК − НЗПН

ВП = ВО − ВЗО

Разница между ценами и себестоимостью товарной продукции – потенциальная прибыль. Проданная продукция:

ПП = ТП − Осклк − ОсклН

Коэффициенты – факторы анализа производственного процесса и процесса обращения:

1. Коэффициент соотношения валовой продукции и валового оборота - показывает долю валовой продукции в общей сумме валового оборота.

К=ВП/ВО

2. Коэффициент товарности – стоимость ТП на рубль ВП: Снижение этого показателя может быть обусловлено негативным качеством оперативного планирования. К=ТП/ВП

3. Коэффициент реализации – характеризует работу финансовых служб: К=ПП/ТП

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.