Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура рынка. Инфраструктура рынка.




Необходимость и сущность государственного регулирования рыночной экономики.

Типы экономического роста. Факторы экономического роста.

Менеджмент и эффективность управления, организации производством.

Модели рыночной экономики. Казахстанская модель рыночных преобразований. Антикризисные меры.

Экономический цикл и его фазы.

Акционерные формы предпринимательства. Корпорации. Концерн. Консорциум.

Республика Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации.

Интернациональные экономические отношения.

Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Спрос и предложение как инструменты рыночной экономики.

Традиционная, командная, рыночная, смешанная экономики. Информационная экономика.

Маркетинг (сбыт) как система современного управления рыночными отношениями. Функции маркетинга.

Закон предложения. Факторы, влияющие на предложения.

Сущность финансов и их структура.

Номинальная и реальная заработная плата. Уровень и динамика заработной платы.

Рынок как система отношений. Субъекты рынка. Преимущества и недостатки рынка.

Особенности аграрных отношений, условия и причины возникновения земельной ренты.

Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос.

Становление и укрепление национальной валюты в Республике Казахстан.

Международное разделение труда и конкурентоспособность страны. Место Казахстана в международном разделении труда.

77. Структура национальной экономики. Содержание и виды общественного воспроизводства. Экстенсивные и интенсивные типы воспроизводства.

90. Бюджетный дефицит: причины возникновения, пути преодоления.


1) Предмет экономической теории Впервые термин «экономика» появился в 3 в до н.э. Как наука зародилась в 16-17 вв. Меркантилисты. Предметом их исследований являлось создание общего богатства, которое отождествлялось с деньгами (золото, серебро), а источником его получения объявлялась торговля. Физиократы.(Кенэ) Предмет исследования в виде национального богатства они перенесли из сферы обращения в сферу производства.(с/х) Представители классической экономической школы. (Смит)В качестве предмета политической экономии рассматривали исследование условий производства и накопления. Важнейшим условием А. Смит считал свободу конкуренции, а стихийное действие объективных законов он рассматривал как «невидимую руку». Марксизм. Предметом исследований является анализ экономических отношений между трудом и капиталом, когда внимание концентрируется на производственных отношениях. Главная задача исследований состояла в том, чтобы показать негативные последствия капиталистической эксплуатации трудящихся, расточительное отношение к трудовым и природным ресурсам. Маржинализм все предельное Главной задачей экономики является создание богатства, способного удовлетворить потребности людей. Предмет экономической теории менялся по мере развития науки. Перво­начально экономическая теория изучала только особенности домашнего хо­зяйства, затем — экономику города-государства, отдельных сфер экономиче­ской деятельности — сельского хозяйства, торговли. Предметом современной экономической теории является теоретическое обоснование эффективного использования редких экономических благ с целью наибольшего удовлетворения потребностей людей. Проблема выбора ставит перед любым обществом, будь то первобытное племя или развитое постиндустриальное государство, три фундаментальных вопроса: 1. Что производить? 2. Как производить? 3. Для кого производить?

Вопрос что производить никогда не снимается с повестки дня, поскольку на него нельзя ответить — все производить, что душе угодно. Каждый раз общество наталкивается на ограниченные ресурсы и вынуждено делать выбор и от чего-то отказываться.

Полностью загруженная экономика при увеличении выпуска одного то­вара должна сокращать производство другого. Экономика страны чаще всего находится не на границах своего экономического потенциала, а внутри него. Это связано с безработицей, остановкой предприятий, структурными изме­нениями, неэффективным регулированием экономики.

Полное использование производственного потенциала связано с эффек­тивным использованием всех составляющих его факторов: природных ресур­сов, трудового потенциала, капитала, достижений научно-технического про­гресса, предпринимательских способностей населения. Одновременное ре­шение долгосрочных целей структурной перестройки социальных проблем возможно при экономическом росте, т.е. увеличении экономического потен­циала страны.

Разрешение проблемы как производить товары связано с выбором опреде­ленной технологии и необходимого набора ресурсов. Один и тот же результат может быть достигнут разными средствами. Производители стоят перед вы­бором использования различных комбинаций ресурсов, который зависитотцен на ресурсы и технологий.

Решение вопроса о том, как производить продукты, связано не только с технологическим выбором, но и с особенностью организационно-правовых форм производства. Преобладающими могут стать предприятия частные или государственные, крупные или мелкие.

Решение третьего фундаментального вопроса — для кого производить — зависит от того, как распределяется созданный национальный продукт между домохозяйствами: на основе принципа по труду, уравнительно или в зависи­мости от факторов производства?

Проблема распределения общественного продукта — одна из наиболее важных, поскольку от способа ее решения зависят экономическая динамич­ность системы и ее социальная стабильность.

Способы решения трех фундаментальных экономических проблем явля­ются критериями для выделения разных типов экономических организаций.

Функции экономической теории

1. Познавательная – всесторонне изучать и познавать экономические процессы и явления и объяснять их.

2. Теоретико–методологическая

3. Социальная – рассматривать соц. политику гос-ва

4. критическая – выявлять достоинства и недостатки

5. Практическая

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.