Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория монополий. Монополистическая конкуренция




Способность фирм устанавливать цены на свою продукцию определяет степень монополизации такого рынка. В случае ели множеству покупателей на рынке противостоит один продавец, речь идет об абсолютной монополии. Это рынок где единственный производитель полностью контролирует основные параметры рыночной сделки – объем предложения и цену. Закрытость монопольного рынка избавляет монополиста производителя от всякой конкуренции и определяет уровень его рыночной власти

Монополия - Это рынок, где господствует один продавец, влияющий на цену товара, контролирующий большую производства. Главная причина возникновения монополий – концентрация производства и капитала.

n Естественная монополия – это монополия, возникающая вследствие того, что единственная фирма обеспечивает рынок каким-либо товаром или услугой с меньшими издержками, чем это сделали бы две и более фирмы.

n Искусственная монополия – возникает на основе сговора или подавления конкурентов.

n Случайная монополия – возникает в результате создания временного превышения спроса над предложением для своего круга потребителей, что обеспечивает эффективное вложение капитала.

Монополистическая конкуренция Это рынок с большим числом продавцов, предлагающих сходные, но не одинаковые товары.

Олигополия Это рынок, где господствуют несколько (от 3 до 5) крупных фирм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.