Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Президент




Функции менеджмента, их характеристика

Принципы управления

Анри Файоль (предприятие по добыче угля), которого иногда называют отцом менеджмента, сформулировал 14 прин­ципов построения организации:

1) разделение труда (специализация);

2) полномочия и ответственность;

3) дисциплина;

4) единоначалие;

5) единство направления;

6) подчиненность личных интересов общественным;

7) вознаграждение персонала;

8) централизация;

9) скалярная цепь, иерархия;

10) порядок;

11) справедливость;

12) стабильность рабочего места;

13) инициатива;

14) корпоративный дух.

Функции разделяются на общие и частные.

Общие: Планирование, Организация, Контроль, Мотивация.

Общие - реализуются на любом уровне управления (от диспетчера до ген.директора). Менеджер должен уметь управлять и коллективом, и собой (ф-ция самостоятельного ума)

Частные ф-ции - это отделы, службы, кот. Помогают руководителю принимать решения.

Частные ф-ции возникли в результате разделения труда (функциональные подсистемы в стр-ре.)

 

8. Организационные структуры организации: понятие и виды

Для того чтобы учесть все эти различия в задачах, отразить их в стра­тегических и оперативных планах организации, руководители используют системы департаментализации. Департаментализация - процесс деления организации па отдельные блоки, которые могут называться отделами, отделениями, секторами. Простейшей системой департаментализации является функционально-организационная структура. Создание такой структуры сводится к группи­ровке персонала по тем задачам, которые они выполняют. Традиционные функциональные блоки компании при функциональной департаментализа­ции - это отделы производства, маркетинга, финансов. Функциональная структура (традиционная или классическая) была первой структурой, под­вергшейся изучению и разработке. Эта структура широко исполь­зуется в компаниях среднего размера. Если размер всей организации или данного отдела велик, то они делятся на подразделения, которые называ­ются вторичными или производными. Основная цель такой системы орга­низации - максимально использовать специализацию и не допустить перезагрузки руководства.

 

Вице-прези­дент, помощ­ник президента Вице-президент по производственно­технологическим вопросам Вице-прези- дент по фи­нансовым во­просам Вице-прези­дент по сбыту Управляющий службой кадров
         
  “ 1  
Управляющий заводом в г. N Управляю­щий заводом «Сигма» Управляющий заводом в г. М Управляющий сбытом по раз­личным отраслям Вице-президент по сбыту ка­менной соли
                   

 

  Рис. 6. Блок-схема функциональной оргструктуры  

 

Преимущества функциональной структуры:

- стимулирует специализацию;

- уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ре­сурсов;

- улучшает координацию в функциональных областях;

Недостатки:

- возможность большей заинтересованности в выполнении задач под­разделения, чем организации в целом;

- увеличенная цепь команд.

Опыт свидетельствует о том, что функциональную структуру целесо­образно использовать в организациях с узкой номенклатурой выпуска про­дукции, действующих в стабильных внешних условиях и требующих для своей работы стандартных управленческих решений.

Для работы организации с широкой номенклатурой выпускаемой про­дукции в условиях внешней среды с высокой подвижностью применяются дивизиональные системы, в которых деление организации на блоки и под­разделения осуществляется:

I) по видам товаров или услуг — дивизионально-продуктовая система;

 

2) по группам покупателей - дивизиональная система, ориентирован­ная на потребителя;

 


3) по географическим регионам - региональная организационная сис­тема.


 

Различные типы дивизиональных структур имеют одни и те же пре­имущества и недостатки, поскольку имеют одну и ту же цель - обеспечить более эффективную реакцию организации на тот или иной фактор внешней среды. Продуктовая структура позволяет легко справляться с разработкой новой продукции; региональная - учитывать местное законодательство: структура, ориентированная на потребителя, - учитывать запросы тех по­требителей. от которых больше всего зависит организация.

К 1972 г. 70 % крупных европейских фирм, имевших ранее функцио­нальные структуры, перешли на дивизиональные структуры (рис. 10).

Предприниматель, желающий выйти на международный рынок с од­ним или несколькими видами новой продукции, обычно вводит должности управляющего по экспорту, который подчиняется, руководству от дела мар­кетинга. Компании, значительно увеличившие объем продаж за рубежом, создают там свои производственные филиалы, руководители которых бу­дут подчиняться исполнительному директору или президенту всей фирмы. При этом центральное руководство фирмы помогает филиалам в вопросах производства, маркетинга, финансовых и людских ресурсов. Часть штаб­ного персонала главного управления фирмы переводится в зарубежные филиалы для обеспечения эффективной реализации стратегии фирмы в це­лом.

Рис. 10. Дивизиональная оргструктура с зарубежными филиалами

 

По мере дальнейшего расширения активности на международных рынках в компании создается специапыюе международное отделение, ру­ководитель которого подчиняется непосредственно президенту компании, наделен довольно широкими полномочиями во всех сферах деятельности зарубежных филиалов. Фирмы, создающие дивизиональные структуры с международным отделением, имеют относительно небольшой объем зару­бежных продаж по сравнению с продажами внутри страны, ограниченную номенклатуру и географию зарубежных рынков (рис. 11). Однако по мере расширения таких фирм международная- дивизиональная структура начи-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.