Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монополия и ее основные признаки




Совершенная конкуренция и ее основные признаки.

Конкуренция. Сущность конкуренции.

Конкуренция – соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и реализацией товара. Это двигатель экономического прогресса.

Функции:

1. Обеспечение нацеленности производителя на запросы потребителя.

2. Стимулирование роста эффективного производства, обеспечение выживания производительности.

3. Дифференциация товаров и производителей.

4. Давление на производство, распределение ресурсов между отраслями народного хозяйства в соответствии со спросом и нормой прибыли.

5. Ликвидация неконкурентно способных предприятий.

6. Стимулирование снижения цен и роста качества товаров.

Совершенная конкуренция рыночная структура, при которой продавцов и покупателей так много, что ни один из них, изменяя объем предложения и спроса, не в состоянии повлиять на рыночную цену.

Признаки:

1. Каждый из большого числа продавцов и покупателей занимает малую долю рына и не может своим поведением изменить рыночную цену, но может продать или купить сколько угодно этой продукции по этой цене.

2. Полная однородность продукции, отсутствие торговых марок, продукция абсолютно одинакова для покупателей.

3. Возможность свободного выхода на рынок и выхода из него, любые барьеры отсутствуют.

4. Совершенствование значения рынка продавцами и покупателями.

Монополия – тип рыночной структуры, при которой действует только 1 продавец и множество покупателей, имеющих исключительное право на осуществление какой-либо хозяйственной деятельности.

Признаки:

1. На рынке действует только одна фирма, производящая данный продукт.

2. Монополист производит уникальный продукт, не имеющий заменителей.

3. Фирма-монополист воздействует на рыночную цену.

4. Кривая спроса имеет отрицательный наклон.

5. Вступление в отрасль заблокирована, т.е. существуют различные барьеры.

6. имеются ограничения в доступности информации.

Естественная монополия – когда собственники обладают в своем распоряжении редкие и невоспроизводимые элементы производства.

Искусственная монополия – сосредоточена в отдельных руках производства.

Закрытая монополия – правительство большинства стран для ускорения НТП представляет права изобретателя на временные монополии путем выдачи патентов и лицензий.

Открытая монополия- часто являются фирмы, впервые вышедшие на рынок с новой продукцией. Но со временем на рынке появляются конкуренты и монополия превращается в олигополию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.