Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет философии и его историческая динамика




Исторические типы мировоззрения

В полимерах

Много полимеров усилены водородными связями в их главных цепях. Среди синтетических полимеров самый известный пример — нейлон, где водородные связи играют главную роль в кристаллизации материала. Водородные связи также важны в структуре полученных искусственно полимеров (например, целлюлозы) и в многих различных формах в природе, таких как древесина, хлопок и лён.

 

1. на этапе первобытного общества у людей было мифологическое мировоззрение (основной признак – уверенность в то, что всё, происходящее в мире определяется действием духов; магия – неотъемлемая часть совершение человеком вербальным (речевых, словесных) и невербальных действий, направленных на духов);

2. религия у классового общества признак – наличие профессиональных священнослужителей. Особенности: мир раздваивается (для человека и для бога).

У мифологического и религиозного мировоззрения сходства:

Ø - идеалистичность (главным началом является духовное начало);

Ø - авторитарные мировоззрения;

- философия, которая появлялась 2.5 тыс. лет назад в Др. Греции (7-5 в. До н.э.)

Объектом философии является мир как единое целое, что дает общий взгляд на мир. Предметом философии являются законы, свойства и формы бытия, действующие во всех областях материального и духовного мира. Предмет философского знания не локализован в пределах той или иной конкретной области знания и действительности.

Европейская философия начинает свое развитие с натурфилософии (философии природы), ориентированной на осмысление чувственно воспринимаемого мира. В философии она занимает значительное место вплоть до ХVII века, т.е. до того самого времени, пока по мере накопления объективного знания о мире не трансформируется в естествознание.

Установка на поиск единого начала или причины всего многообразия мира природы привела философов к проблеме бытия, впоследствии ставшей центральной философской проблеме. Под бытием философы, как правило, понимали некий сверхчувственный, т.е. постигаемый только мыслью, принцип или основу всего существующего. Учение о бытии в истории философии сначала было обозначено как метафизика, затем как онтология. В средневековой философии она сливается с теологией, т.е. учением о Боге. Онтология, будучи первоосновным философским учением, только в ХVII веке потесняется по причине своей исключительной умозрительности на другой план, а в ХХ веке подвергается принципиальному переосмыслению.

Вторым по значимости разделом философии стала гносеология или теория познания. Именно в лице гносеологии философия была обозначена как область духовной деятельности, в основании которой лежит рефлексия над самой этой деятельностью. Главными проблемами гносеологии являются сущность механизма познания, познаваемость мира, истина. Средневековая философия подчинила познание вере Новоевропейская философия, напротив, характеризуется гносеологической направленностью, поскольку в ней проблемы познания выдвинулись на первый план. На этой почве философы разделились на такие направления, как эмпиризм, рационализм и иррационализм.

Философская антропология как учение о человеке получает статус самостоятельного направления лишь в ХХ веке, но этот вовсе не означает, что до этого времени в истории философии проблема человека носила какой-то второстепенный характер. Следует отметить, что в целом вся философия глубоко антропоцентрична, поскольку все проблемы, решаемые в ней, прямо или косвенно касались сущности и существования человека в мире. Как правило, любой философ, определившись с проблемами бытия и познания, обращался к этической проблематике, касающейся извечной дилеммой между должным и действительным в поведении и деятельности человека, здесь выявлялись общечеловеческие ценности. Первым же философию «повернул» лицом к человеку древнегреческий философ Сократ, считавшим бесполезным занятием изучение природы.

И, наконец, социальная философия, занимающаяся изучением общества, на протяжении всей истории выявляла различные формы и способы социального бытия, механизмы и закономерности общественного развития. И только в первой четверти ХIХ века, когда обнаружилась несостоятельность классической философии в объяснении природы социальных катаклизмов (экономические кризисы, обострение классовых противоречий и т.п.), обрушившихся на Европу, стали говорить о необходимости создания самостоятельной науки об обществе. Этой наукой впоследствии стала социология.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.