Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Натурфилософские ориентации досократовской философии




Возникла новая картина мира, центральным элементом которой стало учение о космосе. Космос охватывает Землю, человека, небесные светила и сам небесный свод. Он замкнут, имеет сферическую форму и в нем происходит постоянный круговорот - все возникает, течет и изменяется. Из чего возникает, к чему возвращается никто не знает.

Для ранних натурфилософов характерна особого рода стихийная диалектика мышления. Они рассматривают космос как непрерывно изменяющееся целое, в котором неизменное и самотождественное первоначало предстаёт в различных формах, испытывая всевозможные превращения. Демокрит (V-VI вв. до н.э.) Не относится к классике. Материалист. Состоятельный человек. (Класс рабовладельцев). Много путешествовал. Онтология – мир представляет собой единство 2-х реальностей: атомы и пустота, т.е. мир, представляет собой вечнодвижущиеся невидимые частицы (атомы), которые, двигаясь, сталкиваются и порождают все вещи в мире. Атомы движутся в пустоте (где ничего нет). Атомы не одинаковые (разные по размеру, форме).

Антропология – человек имеет естественное происхождение, и он представляет собой единство души и тела, но душа смертна и состоит из атомов (более легких и круглых => подвижность мысли) человек – микрокосмос.

Гносеология – познание состоит из 2-х форм:

Ø - чувственное (с помощью органов чувств) – темное знание (дает знание о внешних характеристиках => поверхностное);

Ø - рациональное (получение знаний о явлениях на уровне их сущности).

Демокрит не отрывает эти два вида познания друг от друга.В социальных взглядах был сторонником демократической республики.

 

 

Запомните, космоцентризм древнегреческой натурфилософии можно представить в следующих аспектах:

Во-первых, в период формирования древнегреческой философии приоритетным стал интерес к космогонической мифологии, воплотившей в себе первобытные представления людей о

возникновении и эволюции мира. В философии был преодолен антропо- и зооморфизм

космогонических мифов. Первые натурфилософы позаимствовали из космогонических мифов ряд идей: представление о первичном бесформенном состоянии Вселенной; идею эволюции в сторону большей упорядоченности и лучшего устроения мира; идею периодической гибели и нового рождения Вселенной.

Во-вторых, сам термин «космос» являлся одним из самых часто употребимых и

многозначных в древнегреческой традиции. Например, Геродот и Эсхил трактовали космос

как порядок, упорядоченность, Гомер под космосом полагал строение или устройство, Платон космосом называл государственный строй, Фукидид – правовой порядок, Пифагор и Демокрит космосом обозначали мировой порядок, мироздание, мир как выражение высшего порядка.

В-третьих, космоцентризм древнегреческой натурфилософии четко представлен в принципе тождества макрокосмоса и микрокосмоса: то, что имеется в космосе, имеется и в человеке. А то, что есть в человеке, имеется и в космосе. Макрокосм и микрокосм – одно и тоже.

Первоначально принцип был сформулирован в форме вопроса «Что есть все?».

4. Обратите внимание на то, что осознание многообразия мироздания в философии, в

отличие от мифологии, привело к поиску во всем этом многообразии единого, первоначала

или «архэ».

Фалес первым задается вопросом «Что есть все?» и началом всего полагает одну из четырех

стихий - воду. Согласно Анаксимену, воздух путем сгущения и разрежения порождает все

вещи. Анаксимандр в основе всего утвердил апейрон (беспредельное). Пифагор - число.

Гераклит – огонь и Логос. Демокрит – атом.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.