Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные идеи философии Просвещения




Идеалы и цели европейского Просвещения

ИЗ ШПОРЫ

18в. в истории мысли наз-ют эпохой просвещения. Научные знания, ранее бывшие достоянием узкого круга ученых, теперь распространяются вширь, став предметом обсуждения литераторов, популярно излагавших последние достижения науки и философии. Уверенность в мощи чел разума, в его безграничных возможностях, в прогрессе наук, создающим условия для экономического и социального благоденствия - вот пафос эпохи Просвещения. При этом просветители апеллируют не просто к разуму - ведь разум лозунг и метафизиков - а к разуму научному, который опирается на опыт и свободен не только от религиозных предрассудков, но и от метафизических сверх опытных <гипотез>. Чел в философии 18века предстает, с одной стороны, как отдельный индивид, действующий в соответствии со своими частными интересами. С другой стороны, человек - носитель разума и справедливости. Столкновение эгоистического индивида и <человека вообще> составляют основу коллизии и в литературе 18в.

Просвещение представляет собой далеко не однородное явление: оно имеет свои особенности в Англии, Франции, Германии и России. Просвещения был исторически обусловлен тем, что оно выражало умонастроение поднимающейся и крепнущей буржуазии. Жизнь буржуа была направлена на мирское наслаждение и мирские интересы, на земной мир. Это имело антитеологический и антиметафизический характер. Метафизика практически потеряла всякое доверие.

В Англии: Дж Локк, Дж. Толанд, А. Коллинз, Т. Рид, А. Смит.

Во Франции: Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро, П. Гольбах.

Вершиной развития философии нового времени - это немецкая классическая философия. Она представлена именами Канта, Гегеля, Фейербаха и др. В это время Германия была экономически и политически отсталой страной. Немецкая буржуазия была не способна выступить против феодальных порядков. Поэтому общественно-политические вопросы решались в форме абстрактных теоретических систем. В рамках немецкой философии были выработаны проблемы диалектики и теории познания.

Социальные идеи

1. Климат, почва, особенности земной поверхности влияют на культуру народа, а также выделяют формы гражданского и государственного упорядочивания (Монтескье)

2. Идеалом государственного упорядочивания является конституционная монархия, при этом должно существовать деление власти на законодательную, исполнительную и судебную (Монтескье)

3. Деление истории на два периода: натуральный (охватывает самую раннюю стадию в развитии человечества) и цивилизованный (начался с появления социального имущества) (Руссо)

4. Идеал государства – республика.

Религиозные идеи

Десекролизация (дэсакрализацыя) – процесс из под влияния религии и церкви в тех или иных аспектах жизни человека.

Два понятия: атеизм и деизм.

Атеизм – филосовская концепция, которая отрицает веру в Бога. Представителями являются французские материалисты (Гольбах)

Деизм (део – Бог) – религиозно-филосовская концепция, которая признает Бога в качестве создателя мира, но отрицает его влияние на развитие этого мира.

Представитель Вальтер.

Он был противником провиденционализма (правидэнцыянализму). По его мнению существует двойственное отношение к религии: с одной стороны есть духовные люди – для них религия есть выдумка и с другой стороны есть основная часть народа и религия им нужна, т.е религия есть сила, которая вносит в общественное развитие стабильность. Религия охраняет и поддерживает существующие социальные порядки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.