КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Меры снижения риска в сфере услуг
Вопрос № 41. Принимая во внимание, что объектом риска в коммерческом секторе услуг может быть человек, преобладание количественных показателей в оценке риска недопустимо. Одной из основных мер организационно-экономического характера, снижающей риск в коммерческом секторе сферы услуг, является маркетинг услуг. Применение маркетингового подхода позволяет предпринимателю не только осознать все ключевые проблемы своей фирмы, но и заранее подготовиться к изменениям во внешней ситуации, уменьшает эффект внезапности нежелательных событий. По своей природе предприятия коммерческого сектора сферы услуг относятся к категории повышенного риска. Это обусловлено особенностями природы услуги: ее невещественным характером, неотделимостью от процесса производства, невозможностью хранения. В плане маркетинга необходимо предусмотреть специальные меры, которые позволили бы ослабить отрицательное воздействие особенностей услуг. Другой организационно-экономической мерой защиты от риска может стать диверсификация инвестиций в развитие различных видов услуг и форм обслуживания, сочетающаяся с постоянным контролем деятельности предприятия, в которое вложены средства. Степень диверсификации может быть повышена также за счет вложений в предприятия, находящиеся на разных этапах своего развития или за счет вложения в предприятия сферы услуг разных регионов страны. В новых условиях хозяйствования основополагающее значение приобретают правовые меры защиты от риска в сфере услуг. Прежде всего, это необходимости умелого использования договорного права и доверия к партнеру, поскольку непрофессионально составленный договор – один из серьезнейших источников риска.
Весьма действенным средством защиты от риска является широкое применение в сфере услуг принципа ограниченной ответственности, который позволяет рисковать только своими инвестициями.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |