Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экологические проблемы реализации международных инфраструктурных инвестиционных проектов в энергетике и требования Киотского протокола




Согласно оценкам Второго отчета Межправительственной рабо­чей группы экспертов по изменению климата, при условии сохра­нения существующих тенденций роста выбросов парниковых га­зов в следующие 100 лет произойдет глобальное потепление кли­мата Земли на 2,5-3,0°С. Существенным образом это изменение затронет и Россию, где площадь территорий с положительными аномалиями температуры за последние годы постоянно превы­шает площадь отрицательных.

Основные положения Киотского протокола и их реализация

В целях организации международной деятельности по предотв­ращению изменений климата в июне 1992 г. в Рио-де-Жанейро на Кон­ференции ООН по окружающей среде и развитию была принята Ра­мочная Конвенция ООН по изменению климата.

Киотский Протокол к Рамочной Конвенции был принят на Тре­тьей сессии Конференции участников Конвенции (СОР-3) в Киото (Япония, 10 декабря 1997 г.). Основной целью этого Протокола явля­ется определение принципов международной и страновой политики в области предотвращения глобального потепления климата посред­ством снижения антропогенных выбросов парниковых газов разви­тыми и индустриальными странами и установление рамочных огра­ничений на эти выбросы.

Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении кли­мата является международным соглашением о контроле за выбро­сами парниковых газов в 2008 - 2012 гг. Для вступления протокола в силу его должны были ратифицировать не менее 55 стран, на долю которых по состоянию на 1990 г. приходилось не менее 55% мировых выбросов.

В ноябре 2004 г. Президент России В.В. Путин подписал Феде­ральный закон «О ратификации Киотского протокола к Рамочной кон­венции Организации Объединенных Наций об изменении климата», принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федера­ции в октябре 2004 г. Киотские соглашения вступили в силу 16 февраля 2005 г.

После официального присоединения России к Киотскому до­говору во всем мире осталось только 4 индустриально развитых государства, оставшихся вне его: США, Австралия, Лихтенштейн и Монако.

Реализация целей Киотского Протокола является первоочеред­ной задачей как государств Приложения I Протокола, так и осталь­ных стран мира.

Приведем краткий обзор основных положений Киотского Прото­кола и мер по их реализации.

В целях выполнения целей и задач Киотского Протокола стра­ны Приложения I к Рамочной Конвенции обязались осуществлять политику и меры в области энергоэффективности, расширения ис­пользования нетрадиционных и возобновляемых источников энер­гии и улучшения функционирования внутренних рынков с приме­нением рыночных инструментов в соответствии с особенностями каждой страны.

В соответствии со Статьей 3 Протокола страны Приложения I намерены отдельно или совместно уменьшать свои выбросы парни­ковых газов в соответствии с целями Приложения В к Киотскому Протоколу для уменьшения совокупных эмиссий по меньшей мере на 5% за период 2008— 2012 гг. Снижение выбросов может быть достигнуто посредством торговли квотами на выбросы, совместно­го исполнения обязательств странами Приложения I и путем приме­нения Механизма чистого развития (вне Приложения I).

Страны, не вошедшие в Приложение I, не приняли на себя обяза­тельств по снижению будущих выбросов. Таким образом, наиболь­шие обязательства по реализации положений Киотского Протокола ложатся на страны, указанные в Приложении I к Рамочной Конвен­ции (Приложение В к Протоколу), на долю которых в середине 90-х гг. приходилось более 60% всех выбросов парниковых газов. В чис­ло этих стран входят и все страны МЭА, за исключением Турции. Киотским Протоколом установлены нормативы снижения и дальней­шего поддержания уровня выбросов парниковых газов к отчетному периоду 2008 — 2012 гг. (табл. 7.6).

Страны, перевыполнившие свои обязательства в первый отчет­ный период, согласно Протоколу, смогут использовать это уменьше­ние в следующих отчетных периодах. Обязательства на следующий отчетный период будут закладываться за 7 лет до окончания первого отчетного периода. Таким образом, для первого периода это должно произойти в 2005 г.

В соответствии с положениями Протокола страны Приложения I обязуются минимизировать негативное воздействие на состояние климата, а также оказывать помощь развивающимся странам в дей­ствиях по его предотвращению посредством финансирования, стра­хования и передачи технологий в данные страны.

В 1998 г. Совет Министров ЕС по охране окружающей среды ут­вердил соглашение о распределении между странами ЕС обяза­тельств по сокращению выбросов, что предусмотрено Протоколом: любые страны-участники Приложения I, достигшие соглашения о со­вместном исполнении обязательств, могут считать, что их обяза­тельства выполнены, если их суммарные совокупные выбросы пар­никовых газов не превышают суммарный уровень, установленный Киотским Протоколом. Однако данное соглашение еще не ратифи­цировано. Распределение обязательств между странами ЕС следу­ющее: Люксембург — 28%; Германия — 21%; Дания — 21%; Авст­рия — 13%; Великобритания — 12,5%; Бельгия — 7,5%; Италия — 6,5%; Нидерланды — 6%; Финляндия — 0%; Франция — 0%; Шве­ция — +4%; Ирландия — + 13%; Испания — +15%; Греция — +25%; Португалия — +27%.

Стороны Приложения I имеют возможность передавать или при­обретать единицы сокращений выбросов парниковых газов, получен­ные от реализации проектов, направленных на сокращение антропо­генных выбросов или увеличение поглощения парниковых газов в любых секторах экономики. При этом Протоколом рекомендовано, чтобы данные проекты являлись дополнительными мероприятиями по отношению к национальным действиям по снижению эмиссии пар­никовых газов.

Данное положение может способствовать и уже используется Рос­сией для получения целенаправленных инвестиций и современных энер­гоэффективных, энергосберегающих и более экологически чистых тех­нологий развитых государств.

В соответствии с Протоколом все его участники обязуются раз­рабатывать, публиковать, осуществлять и своевременно пересмат­ривать программы, включающие мероприятия по снижению выбро­сов и адаптации к изменениям климата в энергетическом, промыш­ленном и в транспортном секторе. Стороны также должны разраба­тывать и поощрять распространение экологически чистых техноло­гий. Особый упор должен быть сделан на научно-техническое со­трудничество и развитие участия в межгосударственных мероприя­тиях в этой области. Финансовые ресурсы для реализации указанных действий могут предоставляться странами Приложения I через дву­стороннее, региональное и многостороннее участие.

Киотским Протоколом предусмотрен ряд инструментов, стиму­лирующих сотрудничество между государствами Приложения I: ме­ханизм совместного выполнения, механизм чистого развития и торговля квотами на выбросы парниковых газов.

В соответствии с механизмом чистого развития страны При­ложения I, начиная с 2000 г., имеют возможность оказывать помощь странам, не входящим в Приложение I, с зачетом в своих обязатель­ствах сокращений выбросов парниковых газов, полученных в резуль­тате реализации проектов, выполненных с участием стран, оказыва­ющих помощь. Этот механизм позволяет, например, России осуще­ствлять экологические проекты на территории стран СНГ с зачетом ее выбросов, которые в дальнейшем можно будет использовать в торговле квотами.

Торговля квотами на выброс парниковых газов позволяет сто­ронам Приложения I производить перераспределение квот на выбро­сы, в том числе коммерческую передачу или приобретение прав на выбросы в целях исполнения своих обязательств в рамках Киотского Протокола. Принципы этой торговли должны пройти процесс согла­сования между сторонами Приложения I.

Механизм торговли позволяет России, являющейся наиболее крупным потенциальным продавцом квот на выбросы, привлечь крупномасштабные инвестиции в отрасли ТЭК, промышленность, транспорт. Сбалансированное применение механизмов гибкости, предусмотренных Киотским Протоколом, позволит России привле­кать и использовать современные технологии и одновременно под­держивать резерв квот на выбросы для выполнения своих обяза­тельств и создания гарантий устойчивого экономического разви­тия на перспективу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.