КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экологические проблемы реализации международных инфраструктурных инвестиционных проектов в энергетике и требования Киотского протокола
Согласно оценкам Второго отчета Межправительственной рабочей группы экспертов по изменению климата, при условии сохранения существующих тенденций роста выбросов парниковых газов в следующие 100 лет произойдет глобальное потепление климата Земли на 2,5-3,0°С. Существенным образом это изменение затронет и Россию, где площадь территорий с положительными аномалиями температуры за последние годы постоянно превышает площадь отрицательных. Основные положения Киотского протокола и их реализация В целях организации международной деятельности по предотвращению изменений климата в июне 1992 г. в Рио-де-Жанейро на Конференции ООН по окружающей среде и развитию была принята Рамочная Конвенция ООН по изменению климата. Киотский Протокол к Рамочной Конвенции был принят на Третьей сессии Конференции участников Конвенции (СОР-3) в Киото (Япония, 10 декабря 1997 г.). Основной целью этого Протокола является определение принципов международной и страновой политики в области предотвращения глобального потепления климата посредством снижения антропогенных выбросов парниковых газов развитыми и индустриальными странами и установление рамочных ограничений на эти выбросы. Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата является международным соглашением о контроле за выбросами парниковых газов в 2008 - 2012 гг. Для вступления протокола в силу его должны были ратифицировать не менее 55 стран, на долю которых по состоянию на 1990 г. приходилось не менее 55% мировых выбросов. В ноябре 2004 г. Президент России В.В. Путин подписал Федеральный закон «О ратификации Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата», принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации в октябре 2004 г. Киотские соглашения вступили в силу 16 февраля 2005 г.
После официального присоединения России к Киотскому договору во всем мире осталось только 4 индустриально развитых государства, оставшихся вне его: США, Австралия, Лихтенштейн и Монако. Реализация целей Киотского Протокола является первоочередной задачей как государств Приложения I Протокола, так и остальных стран мира. Приведем краткий обзор основных положений Киотского Протокола и мер по их реализации. В целях выполнения целей и задач Киотского Протокола страны Приложения I к Рамочной Конвенции обязались осуществлять политику и меры в области энергоэффективности, расширения использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии и улучшения функционирования внутренних рынков с применением рыночных инструментов в соответствии с особенностями каждой страны. В соответствии со Статьей 3 Протокола страны Приложения I намерены отдельно или совместно уменьшать свои выбросы парниковых газов в соответствии с целями Приложения В к Киотскому Протоколу для уменьшения совокупных эмиссий по меньшей мере на 5% за период 2008— 2012 гг. Снижение выбросов может быть достигнуто посредством торговли квотами на выбросы, совместного исполнения обязательств странами Приложения I и путем применения Механизма чистого развития (вне Приложения I). Страны, не вошедшие в Приложение I, не приняли на себя обязательств по снижению будущих выбросов. Таким образом, наибольшие обязательства по реализации положений Киотского Протокола ложатся на страны, указанные в Приложении I к Рамочной Конвенции (Приложение В к Протоколу), на долю которых в середине 90-х гг. приходилось более 60% всех выбросов парниковых газов. В число этих стран входят и все страны МЭА, за исключением Турции. Киотским Протоколом установлены нормативы снижения и дальнейшего поддержания уровня выбросов парниковых газов к отчетному периоду 2008 — 2012 гг. (табл. 7.6).
Страны, перевыполнившие свои обязательства в первый отчетный период, согласно Протоколу, смогут использовать это уменьшение в следующих отчетных периодах. Обязательства на следующий отчетный период будут закладываться за 7 лет до окончания первого отчетного периода. Таким образом, для первого периода это должно произойти в 2005 г. В соответствии с положениями Протокола страны Приложения I обязуются минимизировать негативное воздействие на состояние климата, а также оказывать помощь развивающимся странам в действиях по его предотвращению посредством финансирования, страхования и передачи технологий в данные страны. В 1998 г. Совет Министров ЕС по охране окружающей среды утвердил соглашение о распределении между странами ЕС обязательств по сокращению выбросов, что предусмотрено Протоколом: любые страны-участники Приложения I, достигшие соглашения о совместном исполнении обязательств, могут считать, что их обязательства выполнены, если их суммарные совокупные выбросы парниковых газов не превышают суммарный уровень, установленный Киотским Протоколом. Однако данное соглашение еще не ратифицировано. Распределение обязательств между странами ЕС следующее: Люксембург — 28%; Германия — 21%; Дания — 21%; Австрия — 13%; Великобритания — 12,5%; Бельгия — 7,5%; Италия — 6,5%; Нидерланды — 6%; Финляндия — 0%; Франция — 0%; Швеция — +4%; Ирландия — + 13%; Испания — +15%; Греция — +25%; Португалия — +27%. Стороны Приложения I имеют возможность передавать или приобретать единицы сокращений выбросов парниковых газов, полученные от реализации проектов, направленных на сокращение антропогенных выбросов или увеличение поглощения парниковых газов в любых секторах экономики. При этом Протоколом рекомендовано, чтобы данные проекты являлись дополнительными мероприятиями по отношению к национальным действиям по снижению эмиссии парниковых газов. Данное положение может способствовать и уже используется Россией для получения целенаправленных инвестиций и современных энергоэффективных, энергосберегающих и более экологически чистых технологий развитых государств.
В соответствии с Протоколом все его участники обязуются разрабатывать, публиковать, осуществлять и своевременно пересматривать программы, включающие мероприятия по снижению выбросов и адаптации к изменениям климата в энергетическом, промышленном и в транспортном секторе. Стороны также должны разрабатывать и поощрять распространение экологически чистых технологий. Особый упор должен быть сделан на научно-техническое сотрудничество и развитие участия в межгосударственных мероприятиях в этой области. Финансовые ресурсы для реализации указанных действий могут предоставляться странами Приложения I через двустороннее, региональное и многостороннее участие. Киотским Протоколом предусмотрен ряд инструментов, стимулирующих сотрудничество между государствами Приложения I: механизм совместного выполнения, механизм чистого развития и торговля квотами на выбросы парниковых газов. В соответствии с механизмом чистого развития страны Приложения I, начиная с 2000 г., имеют возможность оказывать помощь странам, не входящим в Приложение I, с зачетом в своих обязательствах сокращений выбросов парниковых газов, полученных в результате реализации проектов, выполненных с участием стран, оказывающих помощь. Этот механизм позволяет, например, России осуществлять экологические проекты на территории стран СНГ с зачетом ее выбросов, которые в дальнейшем можно будет использовать в торговле квотами. Торговля квотами на выброс парниковых газов позволяет сторонам Приложения I производить перераспределение квот на выбросы, в том числе коммерческую передачу или приобретение прав на выбросы в целях исполнения своих обязательств в рамках Киотского Протокола. Принципы этой торговли должны пройти процесс согласования между сторонами Приложения I. Механизм торговли позволяет России, являющейся наиболее крупным потенциальным продавцом квот на выбросы, привлечь крупномасштабные инвестиции в отрасли ТЭК, промышленность, транспорт. Сбалансированное применение механизмов гибкости, предусмотренных Киотским Протоколом, позволит России привлекать и использовать современные технологии и одновременно поддерживать резерв квот на выбросы для выполнения своих обязательств и создания гарантий устойчивого экономического развития на перспективу.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |