Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренция и модели рынков. Защита и регулирование конкурентной среды




Товар и его свойства.

Товар как экономическая категория - благо, произведённое для обмена. Свойства: способность удовлетворять потребность; пригодность к обмену; обращение на рынке; формирование товара в результате индивидуальных затрат труда. Качество продукции - это совокупность св-в товаров, обуславливающих его пригодность удовлетворять опр потребностям в соответствии со значением. Кач-во фиксируется на конкретный момент и изменяется при появлении новых технологий. Пути повышения: модернизация производства, повышение квалификации работника и т.д.

 

13. Деньги: сущность и функции. Денежная система.

Итак, по происхождению деньги – это один из товаров, способный обмениваться на все другие товары, т.е. всеобщий эквивалент. Такая сущность денег проявляется в их функциях - как меры стоимости, как средства обращения и как средства сбережений. Функция денег как меры стоимости состоит в способности денег измерять стоимости всех других товаров. Цена – денежное выражение стоимости товара. Обмен товаров стал опосредоваться движением денег в функции средства обращения по модели Т1 = Д = Т2, которая в реальной практике распадается на два акта: Т1 – Д (продажа) и Д – Т2 (купля). Тогда покупательная способность бумажных денег снижается, а цены товаров повышаются, возникает инфляция – обесценение денег. В самом общем виде количество денег, необходимое для обращения, определяется делением суммы цен товаров на число оборотов одноименных денежных единиц. Сверх названных трех основных функций нередко выделяют функции денег как средства платежа и как мировых денег. Денежная система – это исторически сложившаяся в каждой стране и законодательно установленная государством форма организации денежного обращения. Денежное обращение – это непрерывное движение денег, выполняющих функции средства обращения и средства платежа. Элементами денежной системы являются: а) денежная единица; б) масштаб цен; в) эмиссионная система - учреждения, выпускающие деньги и ценные бумаги; г) виды денежных знаков; д) институты денежной системы.

 

Конкуренция — соперничество нескольких субъектов в достижении схожей цели. В экономике говорят о деловой конкуренции хозяйствующих субъектов, каждый из которых своими действиями ограничивает возможность конкурента односторонне воздействовать на условия обращения товаров на рынке, то есть о степени зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников рынка. Совершенная конкуренция — состояние рынка, на котором имеется большое число покупателей и продавцов (производителей), каждый из которых занимает относительно малую долю на рынке и не может диктовать условия продажи и покупки товаров. Предполагается наличие необходимой и доступной информации о ценах, их динамике, продавцах и покупателях не только в данном месте, но и в других регионах и городах. Рынок совершенной конкуренции предполагает отсутствие власти производителя над рынком и установление цены не производителем, а через функцию спроса и предложения. Требования совершенной конкуренции: 1. отсутствие входных и выходных барьеров в той или иной отрасли производства; 2. отсутствие государственных монополии; 3. лицензирование отдельных видов деятельности (выпуска и продажи продукции); 4. отсутствие ограничений или запрещений доступа к ресурсам, необходимым для производства товаров и т. д. Не всегда на рынке возможна совершенная конкуренция: монополистическая конкуренция, олигополия и монополия являются формами несовершенной конкуренции. Несовершенная конкуренция — состояние рынка, на котором много покупателей и мало продавцов и наоборот, действия по подавлению конкуренции со стороны других фирм. Опыт стран с рыночной экономикой свидетельствует о необходимости защиты конкурентной среды государственными средствами. Основная цель применения этих средств состоит в том, чтобы добиться оптимального сочетания различных видов конкуренции, не допустить, чтобы одни из них подавили другие и тем самым ослабили совокупные позитивные результаты конкуренции. В практике рыночных отношений различают добросовестную и недобросовестную конкуренцию. Добросовестная конкуренция - это такая, при которой соблюдаются правовые и этические нормы взаимоотношений с партнерами. Под недобросовестной конкуренцией понимаются технический шпионаж, подкуп работников конкурента, ложная реклама, самовольное использование чужого товарного знака, копирование внешнего оформления товара другой фирмы и т.п.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.