Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночное равновесие и равновесная цена




Рыночное равновесие — ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его предложению; объём продукта и его цену называют равновесными. Рыночное равновесие характеризуется равновесной ценой и равновесным объёмом. Равновесная цена — цена, при которой объем спроса на рынке равен объему предложения. На графике спроса и предложения она определяется в точке пересечения кривой спроса и кривой предложения. Если спрос превышает предложение, то цена будет расти до тех пор, пока спрос не перестанет превышать предложение. Если предложение больше, чем спрос, то на рынке совершенной конкуренции цена будет снижаться до тех пор, пока все предлагаемые товары не найдут своих покупателей. Равновесие бывает устойчивым и неустойчивым. Если после нарушения равновесия рынок приходит в состояние равновесия и устанавливаются прежние равновесные цена и объем, то равновесие называют устойчивым.

 

18. Эластичность: виды и оценка.

 

Мера гибкости, или чувствительности потребителей и производителей к изменению цены продукта называется эластичностью. Если существенное изменение в цене ведет к небольшому изменению в количестве покупок, то спрос на такие продукты называется неэластичным (например, спрос на хлеб). Если небольшие изменения в цене ведут к значительному изменению в количестве покупаемой продукции, то спрос на такие продукты является эластичным. Эластичность(ЕD) измеряется отношением процентного изменения одной переменной величины к процентному изменению другой переменной величины (ценовой коэффициент дуговой эластичности). Коэффициент спроса по цене можно рассчитать следующим образом: где Q1и Q2 - первоначальный и текущий спрос; Р1 и Р2 - первоначальная и текущая цена это коэффициент дуговой эластичности. Отсюда ЕD меньше 1, спрос неэластичен; если ЕD=1, то вид спроса называется единичной эластичности; ЕD = 0,спрос абсолютно неэластичен, т.е. изменение цены не отражается на величине спроса; ЕD = ∞, спрос абсолютно эластичен, т.е. любое повышение цены приведет к полному отказу от приобретения товара, а если цена понизится, то к неограниченному росту спроса. Факторы ценовой эластичности спроса.1. Наличие заменителей. Эластичнее, чем больше заменителей. 2. Удельный вес в бюджете потребителя. Эластичнее, чем большее место занимает продукт в бюджете потребителя. 3. Предметы роскоши и предметы необходимости. 4. Фактор времени (кратчайший, среднесрочный, долгосрочный). Эластичнее, чем длиннее период времени для принятия решения. Спрос на товары зависит от дохода потребителя. Степень эластичности спроса относительно дохода (ЕL) измеряется следующим образом EL = процентное изменение количества спрашиваемой продукции разделить на процентное изменение дохода.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.