Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поясните, как производится торможение противовключением электропривода с асинхронным двигателем. Приведите механические характеристики




Поясните способ регулирования координат электропривода с асинхронным двигателем изменением числа пар полюсов. Приведите соответствующие схемы, статические характеристики и формулы.

Данный способ регулирования скорости может быть реализован только при использовании специальных многоскоростных АД, у которых каждая статорная обмотка состоит из нескольких одинаковых секций, путем разных схем соединения которых может быть изменено число пар полюсов АД.

Рассмотрим простейший случай переключения секций, когда каждая статорная обмотка состоит из двух одинаковых секций.

Рисунок 3.13 – Схемы соединения секций статорных обмоток многоскоростных АД при изменении числа пар полюсов

 

Для определения числа пар полюсов задаемся мгновенным направлением тока в секциях, по правилу буравчика определяем направление магнитных силовых линий и расставляем полюса.

На рисунке 3.13,а секции статорной обмотки соединены последовательно и согласно и число пар полюсов р=2.

На рисунке 3.13,б секции статорной обмотки соединены последовательно и встречно и р=1.

На рисунке 3.13,в секции соединены параллельно и р=1.

На практике наиболее часто используются две схемы переключения секций статорных обмоток многоскоростных АД. Первая – со звезды на двойную звезду (рисунок 3.14,а). Вторая – с треугольника на двойную звезду (рисунок 3.14,б).

Рисунок 3.14 – Схемы переключения многоскоростных АД

 

В схемах треугольника и звезды секции соединены последовательно и согласно, а в схеме двойной звезды – параллельно, что вызывает уменьшение числа пар полюсов.

Механические характеристики при таких переключениях представлены на рисунке 3.15.

Рисунок 3.15 – Механические характеристики АД при изменении числа пар полюсов

 

Достоинства способа:

1) Экономичность, так как нет дополнительных потерь энергии.

2) Высокая жесткость характеристик.

3) Высокая перегрузочная способность.

Недостатки:

1) Ступенчатое изменение скорости.

2) Небольшой диапазон регулирования скорости.

 

Торможение противовключением. Осуществляется изменением порядка чередования фаз питающего АД напряжения. Допустим, что до торможения АД работал на характеристике 1 в точке а при чередовании фаз сети АВС (рисунок 3.19). Тогда при смене фаз на ВАС он перейдет на характеристику 3 в точку b. Участок bd будет соответствовать режиму торможения противовключением.

Рисунок 3.19 – Механические характеристики при торможении

противовключением и рекуперативном торможении

 

Второй способ торможения противовключением может быть реализован только при активной нагрузке электропривода. Допустим, что до торможения АД подъемного механизма работал на характеристике 1 в точке а, и требуется осуществить спуск груза, обеспечивая его торможение с помощью АД. Для этого двигатель включается в направлении подъема с большим добавочным резистором в цепи ротора (характеристика 2). Двигатель переходит на характеристику 2 и после окончания переходных процессов будет работать в точке е. При этом в электроприводе будет происходить спуск груза, торможение которого будет осуществляться магнитным полем статора, вращающимся в направлении подъема.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.