Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постоянно действующие органы управления системой чрезвычайных ситуаций на региональном и территориальном уровне




Понятие БЖД и ее задачи.

БЖД - область знаний, в которой изуч-ся опасности (негатив. воздействия), угрожающие чел-ку, закономерности их проявления и способы защиты от них. Она посвящена решению задач сохранения здоровья и жизни человека в среде его обитания. "БЖД" интегрирует области знаний по охране труда (ОТ), охране окр. среды (ООС) и гражд. обороне (ГО). Объединяющим ее началом стали: воздействие на чел-ка одинак. по физике опас. и вред. факторов среды его обитания, об­щ. закономерности реакций на них у чел-ка и единая науч. методология, количеств. оценка риска НС, профес-х заболеваний, эколог. бедствий и т.д. Цель науки - вооружить теорет. знаниями и практ. навыками, необходимыми для: 1. создания оптим. сост. среды обитания в зонах труд. деят-ти и отдыха чел-ка; 2. распознания и количеств. оценки опас. и вред. факторов среды обитания естествен. и антропоген. происхождения; 3. разработки и реализации мер защиты чел-ка и среды обитания от негатив. воздействий; 4. проектирования и экс­плуатации техники, технолог. процессов и объектов нар. хоз-ва (ОНХ) с требованиями по без-сти и эколог-сти; 5. обеспеч. устойчивости функционирования ОНХ и ТС в штат. и ЧС; 6. прогнозирования раз­вития и оценка последствий ЧС; 7. принятия реш. по защите про­изводств. персонала и нас. от возмож. последствий аварий, катастроф, стих. бедствий и применения совр. ср-в поражения, а также принятия мер по ликвидации их послед­ствий. Наука дает представление: 1) о взаимо­действии человека со средой обитания; 2) о методах качественного и количественного анализа особо опасных, опасных и вредных фак­торов; 3) о научных и организационных основах ликвидации послед­ствий аварий, катастроф и стихийных явлений. Сейчас дисциплина "БЖД" вкл-ет в себя достижения по ОТ, ООС и ГО (за­щита в ЧС) и рассматривает соц., медико-биологич., эколог., техн., правовые и м/унар. аспекты БЖД.

 

Постоянно действуют органы управления системой чрезвычайных ситуаций на региональном и территориальном уровне комиссия по ЧС, рабочие органы, штабы по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. Работают в 3 режимах: повседневная деятельность, повышенная готовность, чрезвычайный режим. Региональный уровень – несколько субъектов РФ. Территориальный – территория субъектов РФ. Территориальная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственной территории (республика, край, область). Управление ЧС. Оно обесп-ся единой гос. сист. предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). РСЧС объединяет органы гос. управ. РФ всех уровней, разл. обществ. организации, в компетенцию которых входят ф-ции, связанные с обеспечением без-сти и защиты нас., предупреждением, реагированием и действиями в ЧС. РСЧС вкл-ет территор. и функцион. подсистемы и имеет 5 уровней: объектовый, местный, территор., регион. и федерал. Территор. подсист. (республик в составе РФ., краев и областей) состоят из звеньев, соответствующих принятому административно-терр-му делению. Функцион. подсист. состоят из органов управления, сил и средств министерств и ведомствРФ, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием прир. среды и обстановки на потенциально опас. объектах, по предупреждению бедствий и ликвидации последствий ЧС. Координирующими органами РСЧС явл-ся межведомств. и ведомств. комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС, регион. центры аналогич. назначения, комиссии по ЧС органов исполнит. власти субъектов РФ, комиссии по ЧС органов мест. самоуправления и объект. комиссии по ЧС. Единая сист. предупреждения и ликвидации ЧС на федер. уровне объединяет силы постоян. готовности след. ведомств: МЧС, Минатома, МВД, Минсельхозпрода, Минтопэнерго, Минтранса, МПС, Минздрава, Росгидромета, Рослесхоза России и ряда др.

 

 

40. Постоянно действующие органы управления системой чрезвычайных ситуаций на федеральном и объективном уровнях.

Федеральный уровень – вся территория. В министерствах, ведомствах, и организациях РФ – функциональные подсистемы РСЧС. Руководство всей системой – министерство по делам ГО, ЧС, и МЧС России. Система работает в трёх режимах: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайный режим. Объектовый уровень – штаб по делам ГО, ЧС и ликвидаций последствий стихийных бедствий.

Управление ЧС. Оно обесп-ся единой гос. сист. предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). РСЧС объединяет органы гос. управ. РФ всех уровней, разл. обществ. организации, в компетенцию которых входят ф-ции, связанные с обеспечением без-сти и защиты нас., предупреждением, реагированием и действиями в ЧС. РСЧС вкл-ет территор. и функцион. подсистемы и имеет 5 уровней: объектовый, местный, территор., регион. и федерал. Территор. подсист. (республик в составе РФ., краев и областей) состоят из звеньев, соответствующих принятому административно-терр-му делению. Функцион. подсист. состоят из органов управления, сил и средств министерств и (400ведомствРФ, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием прир. среды и обстановки на потенциально опас. объектах, по предупреждению бедствий и ликвидации последствий ЧС. Координирующими органами РСЧС явл-ся межведомств. и ведомств. комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС, регион. центры аналогич. назначения, комиссии по ЧС органов исполнит. власти субъектов РФ, комиссии по ЧС органов мест. самоуправления и объект. комиссии по ЧС. Единая сист. предупреждения и ликвидации ЧС на федер. уровне объединяет силы постоян. готовности след. ведомств: МЧС, Минатома, МВД, Минсельхозпрода, Минтопэнерго, Минтранса, МПС, Минздрава, Росгидромета, Рослесхоза России и ряда др.

 

41. Постоянно действующие органы управления системой чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне.

Постоянно действующие органы управления системой чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне. Федеральный уровень – вся территория. В министерствах, ведомствах, и организациях РФ – функциональные подсистемы РСЧС. Руководство всей системой – министерство по делам ГО, ЧС, и МЧС России. Система работает в трёх режимах: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайный режим.

Управление ЧС. Оно обесп-ся единой гос. сист. предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). РСЧС объединяет органы гос. управ. РФ всех уровней, разл. обществ. организации, в компетенцию которых входят ф-ции, связанные с обеспечением без-сти и защиты нас., предупреждением, реагированием и действиями в ЧС. РСЧС вкл-ет территор. и функцион. подсистемы и имеет 5 уровней: объектовый, местный, территор., регион. и федерал. Территор. подсист. (республик в составе РФ., краев и областей) состоят из звеньев, соответствующих принятому административно-терр-му делению. Функцион. подсист. состоят из органов управления, сил и средств министерств и ведомствРФ, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием прир. среды и обстановки на потенциально опас. объектах, по предупреждению бедствий и ликвидации последствий ЧС. Координирующими органами РСЧС явл-ся межведомств. и ведомств. комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС, регион. центры аналогич. назначения, комиссии по ЧС органов исполнит. власти субъектов РФ, комиссии по ЧС органов мест. самоуправления и объект. комиссии по ЧС. Единая сист. предупреждения и ликвидации ЧС на федер. уровне объединяет силы постоян. готовности след. ведомств: МЧС, Минатома, МВД, Минсельхозпрода, Минтопэнерго, Минтранса, МПС, Минздрава, Росгидромета, Рослесхоза России и ряда др.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.