Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепции научного и административного управления. Принципы А. Файоля




Принципы современного управления.

М-т - это область знаний и проф. дея-ть, направл. на формирование целей орг-ции и их достижения путем рационального использования имеющихся ресурсов. Осн. цель м-та: обеспечение гармонии орг-ии, т.е. согласованного и эфф. функционир-ия всех внутр. и внешн. элементов орг-ии.

Принципы мен-та – это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении кот. обеспечивается эффект. развитие орг-ции.

Изменения повлиявшие на теорию и практику управления:

1. изменение структуры занятости населения;

2. глобальное повышение роли образования.

Принципы современного управления (на основе подхода П. Друкера, «Труд и управление в современном мире»):

1. управление есть неотъемлемая часть человеческого бытия. Оно позволяет реализовать сильные стороны работника, а слабые сгладить:

2. управление и национальная культура глубоко взаимосвязаны;

3. задачей управления явл-ся установление такой системы целей и ценностей, которая способна сделать всех работников союзниками (участие в прибылях, льготная покупка акций своей компании, социальные программы);

4. задачей управления явл-ся предоставление каждому работнику возможности для личного и карьерного роста;

5. выполнение работы каждым работником должно базироваться на личной ответственности каждого за порученное дело (работнику надлежит четко знать свои обязанности и иметь возможность оценить свой вклад в общее дело);

6. управление должно в равной степени должно следить параметрами:

— положение на рынке;

— инновационная активность;

— производительность;

— качество;

— развитие человеческих ресурсов;

— финансовые результаты;

7. главным конечным итогом деятельности предприятия является удовлетворение потребностей клиента.

 

 


Концепция научного управления (Ф. Тейлор, Фрэнк и Лилиан Гилберт, Г. Гантт, Г. Форд) получила развитие в США с начала XX в. Основопо­ложник Ф. Тейлор, книгу которого "Принципы научного управления" считают началом признания менеджмента наукой и самостоятельной областью исследования. Ф. Тейлор сформулировал важный вывод о том, что работы по управле­нию - это определенная специальность и что организация в целом выигры­вает, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает ус­пешнее всего.

Тейлор исследовал труд. процесс, ввел контроль за рацион. использ. труда и хронометраж. Он на практике отыскал тот V работы, соответствующим образом выполняя кот. рабочий наиболее рационально может отдавать свою раб. силу в теч. длит. времени. Черты: 1) тесное сотрудничество адм-ции и рабочих; 2) расчленение операций на сост. элементы; 3) введение оплат труда, стимулир рост выработки

Эмерсон разработал 12 принципов производ-ти. Точность целей для каждого уровня рук-ва, здравый смысл в анализе новых ситуаций, компетентность консультирования, дисциплина и диспетчирование, справедливое отношение к персоналу, быстрый и полный учет, нормы и расписания, нормирование операций, стандартные инструкции, вознаграждение за произ-ть.

Форд внедрил модель Тейлора в массовом производстве машин, осуществл. пр-ва по стандартным технологиям, непрерывные технол. процессы, четкая система контроля и планирования.

Основные положения:

— основное влияние на операции ручного труда;

— тщательная разработка рабочих операций и научная организация труда;

— материальное стимулирование, с целью заинтересовать работников в производительности труда и результатах производства;

— отбор и обучение персонала.

Концепция административного управления (А. Файоль, Дж. Муни, Л. Урвик) направлена на разра­ботку общих проблем и принципов управления организацией в целом. В рамках этой концепции 20-е годы было сформулировано понятие организационной структуры фирмы. Организация рассматривалась как замкнутая система, улучше­ние функционирования кото­рой обеспечивается внутрифирменной рационализа­цией деятельностью без учета влияния внешней среды. Согласно А. Файоля (классической теории управления), "управлять - это значит предвидеть, организовы­вать, распоряжаться, согласовывать, кон­тролировать". Он рассматривал управление как универсальный процесс, состоя­щий из нескольких взаимосвязан­ных функций: планирование, организация, контроль.

Принципы А. Файоля:

— разделение труда – цель внедрения: «выполнение работы по объему лучшей, по качеству при тех же усилиях» результатом станет «специализация функции и разделение власти»;

— полномочия и ответственность по принципу 50/50;

— дисциплина – поведение, усердие, манера держать себя. Дисциплина предполагает уважение к соглашению между фирмой и работником, а так же справедливое применение санкций;

— единоначалие – подчиненный должен получать приказ и нести ответственность только перед одним непосредственным руководителем;

— единство направления – один руководитель и одна группа для совокупности операций преследующих одну и ту же цель;

— подчинение личных интересов общим;

— вознаграждение персонала;

— централизация или децентрализация – должны варьироваться в зависимости от конкретных условий;

— скалярная цепь (цепь команд) – иерархия в управлении;

— порядок – место для всего, и все на своем месте;

— справедливость – сочетание доброты и правосудия;

— стабильность рабочего места для персонала.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.