Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Умственное воспитание школьников: задачи и условия повышения его эффективности




Умственное воспитание – это целенаправленная деятельность педагога по развитию умственных сил и мышления учащихся, по формированию интеллектуальной культуры личности. Умственные силы (ум) – совокупность индивидуальных способностей к накоплению знаний, совершению мыслительных операций. Свойства ума: быстрота, ясность, критичность, глубина, гибкость, широта. Интеллектуальная культура включает в себя комплекс знаний и умений в области умственного труда: умение определять цели познавательной деятельности, планировать ее, выполнять познавательные операции различными способами, работать с источниками.

Цель умственного воспитания школьников – развитие неповторимой личности в направлении общечеловеческих ценностей взятых в гармонии.

Задачи умственного воспитания.

- развитие мышления (логическое, абстрактное и др.);

- накопление фонда знаний, т.к. ум не может развиваться без запаса систематизированных знаний, но ум человека не может не познавать все, что его окружает;

- овладение интеллектуальными умениями (читать, писать, слушать, работать с книгой и др.);

- развитие умения предвидеть наступление событий, результаты принятых решений;

- формирование научного мировоззрения, т.е формирование системы знаний и развитие на этой основе диалектического мышления, делающего человека способным к самостоятельному анализу и оценке новых явлений природы и общества.

Иными словами, задача умственного воспитания в школе – формирование творчески мыслящей личности.

Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, в процессе обучения и в процессе вовлечения детей в посильную деятельность развития познавательного интереса путем использования примерно таких заданий как, установить причинно-следственные связи, выбрать оптимальное решение, сравнить факты, явления, сделать выводы. Эти задания должны быть для учащихся в меру легкие и в меру трудные, т.е. обучать учащихся на пределе их возможностей. Во внеучебное время – это кружки, чтение книг, рисование стенгазет, конкурсы олимпиады. Важнейшая проблема в управлении интеллектуального развития школьников является стимул к приобретению среднего образования. Необходимо заинтересовать детей учебой.

Умственное развитие учащихся происходит под влиянием окружающей среды, средств массовой информации. Решающим значением в умственном воспитании имеет целенаправленное обучение учащихся, в процессе которого они овладевают знаниями, умениями и навыками.

Показатели умственной воспитанности: наличие знаний по основам наук, владение умственными операциями и интеллектуальными умениями, наличие научного мировоззрения. Научное мировоззрение представляет собой единство взглядов на мир, научно обоснованных убеждений, относительно законов развития природы и общества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.