Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Макросистема




Экзосистема: взрослые социальные организации

Мезосистема: школа, квартал проживания, детский сад.

Мезосистема влияет на развитие ребенка не напрямую, а в паре с микросистемой - семьей. На отношения родителей и детей влияют взаимоотношений малыша с воспитателями детского сада, и напротив. Если семья и воспитатели детсткого сада готовы к сотрудничеству, дружат и общаются, улучшаются отношения как между ребенком и родителями, так между ребенком и воспитателями.

С другой стороны, ситуация в семье влияет на то, как будет влиять школа, двор и детский сада на ребенка. Успеваемость малыша в школе зависит не только от обстановки в классе, но и от ситуации в семье: успеваемость улучшается, если родители интересуются школьной жизнью и учат ребенка делать уроки. Если брат и сестра ходят в одну школу, но сестре разрешают приводить домой подруг, а брату — нет, мезосистема их жизнедеятельности будет различаться.

Влияние мезосистемы на ребенка преломляется не только через семью, но и через личность самого ребенка: дети могут ходить в одну и ту же школу, но при этом круг одноклассников может быть значимым для одного и безразличным для другого, все важные жизненные события которого происходят, например, в драмкружке.

 

Экзосистема - взрослые социальные организации. Это могут быть формальные организации, к примеру место работы родителей, либо социальные службы и отделы здравоохранения округа. Гибкий график работы, оплачиваемый отпуск мамы и отца, больничный лист для родителей в случае заболевания детей — это то, чем экосистема может посодействовать родителям в воспитании детей и косвенно содействовать развитию. Поддержка со стороны экзосистемы быть может и неформальной, к примеру, осуществляться силами общественного окружения родителей — друзья и члены семьи помогают, советом, дружеским общением и даже материально. Как правило, чем больше связей семьи с социальными организациями, тем это более благоприятно сказывается на семье и развитии ребенка, а чем меньше подобных связей, тем более непредсказуемым оказывается ситуация в семье и развитие ребенка. К примеру, в изолированных семьях, в семьях с немногочисленными личностными либо формальными связями чаще отмечается завышенный уровень конфликтов и плохого обращения с детьми.

 

Макросистема - это культурные обычаи страны, ценности, обычаи и ресурсы. Если в стране не поощряется рождаемость и не предоставляется отпуск по уходу за ребенком, то ребенок будет расти в условиях нехватки материнского внимания, а микро-, мезо- и экзосистемы могут оказаться недостаточными, чтобы это компенсировать. С другой стороны, независимо от частных внешних условий, основные составляющие образа жизни и мировоззрения сохраняются в субкультуре.

В странах, где установлены высочайшие стандарты свойства помощи детям, а на рабочих местах сделаны особенные условия для работающих родителей, дети чаще получают положительный опыт в их конкретном окружении. Правила, согласно которым дети с задержками развития могут обучаться в массовой школе, оказывают существенное влияние на уровень образования и социальное развитие как этих детей, так и их «нормальных» сверстников. В свою очередь, успех или провал этого педагогического начинания может содействовать или, напротив, помешать дальнейшим попыткам интегрировать отстающих детей в массовую школу.

Бронфенбреннер полагал, что наиболее значительную роль на развитие ребенка оказывает именно макросистема, поскольку макросистема обладает способностью воздействовать на все другие уровни. Например, американская государственная программа компенсаторного обучения «Хэд Старт», направленная на повышение академической успеваемости и развитие интеллектуальных способностей учащихся из малообеспеченных семей и национальных меньшинств, оказала, по мнению Бронфенбреннера, огромное положительное влияние на развитие нескольких поколений американских детей.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.