Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Препятствия брачного выбора




Факторы возник-я симпатии в паре.

Межличн-я привлек-ть поддерж-я факт-и, кот-е предст-т для того или иного инд-да особую цен-ь или выз-т у него опред-е надежды на то, что соц-й контакт с данным партнером будет благопр-м.

Ряд те-й, объясн-х прин-ы выбора брач-о партнера, к кот-м отн-я (те-я комплементар-и, те-я ценности моногамии и те-я фильтров), в какой-то мере отраж-я в комплексной те-и. В соотв-и с этой тео-й при выборе дейст-т три фактора, три силы притяжения: побуждение, достоинство и роль. Эти силы дейст-т последов-но в трех фазах, их знач-е в каждой фазе меняется.

1 побуждение – сущ-ую роль играют такие факторы как внешняя привлек-ть, манера пов-я. Важное знач-е имеет и то, как данные харак-и оценив-я окруж-и. Знач-е побуж-я относ-о в рамках конкр-й сит-и.

2 достоинство - центр тяжести смещ-я гл-м образом в область сходства интересов, точек зрения, шкалы цен-ей. партнеры при встрече узн-т друг др-а, получ-т инфор-ю об интер-х, шкале цен-й каждого из них.

3 совместимость ролей. Партнеры устанав-т смогут ли они занять в супр-м союзе взаимодоп-е роли, что позв-т им удовлет-ь свои потреб-и. При этом оцен-я как сходство хар-в и наклон-й, так и противопол-ть взаимодопол-х черт.

Первым явл-я фактор близости (географ-е соседство). Здесь речь идет о функц-й дистанции, частоте взаимод-я. Феномен «постоянное нах-ие в поле зрения». Эти объекты наиболее приятны, но когда чел-к назойлив, то наст-т эффект перенасыщ-я.

Вторым явл-я ф-ор вн-ей привлекат-и объекта. Привлек-й объект более распол-т к себе, не привлек-й соответ-но наоборот.

На оценку внеш-и вл-т: пол, степень знак-ва, оценка собст-й внеш-и. Личн-е особен-и не вл-т. Особ-о привл-т у жен-н признаки юности и зд-я. Чел-к выб-ет себе равного по красоте. При оценке внеш-ти партнера учит-я и то, как партнер оцен-т себя. Необ-о отметить также соц-е и кул-е стер-ы. Это то, что счит-я привлек-м данному чел-у (нап-р, ноги до ушей).

Препятствия, кот-е мешают чел-у сделать выбор быв-т субъек-е и объек-е. Субъект-е фак-ы связаны с лич-и особен-и. Объек-е фак-ы связаны с ограничен-ю брач-о поля. Брач-е поле – совок-ть инд-в, кот-е м-т стать потенциал-и брач-и партн-и. Брачное полу м/б дисфункцион-м, что связано с демограф-й сит-й в стране. Интраиндив-е недостатки также оказ-т препят-я в выборе партнера. Это такие недос-и, как: физ-е (приобрет-е или врожд-е), особен-и хар-ра (эмоц-я неуравнов-ь, интровертирован-ть, мнит-ь, эгоцентризм, лицемерие и др.), несоотв-е лич-х харак-к гендер-м ожид-м, отриц-й опыт жизни в род-й семье и т.д.

Н.Н. Обозов и А.Н. Обозова пол-т, что при спонтанном, своб-м подборе брачных пар-в образов-я пары лишь в 1/3 сл-ев обнаруж-т достат-ю совмест-ь. Именно на этапе выбора пар-в совер-я ошибки, в дальн-м вед-е к неустойч-и брака. Можно назвать по крайней мере два фактора, обусловлив-е неадекват-ь выбора пар-ра: сужение поля выбора и ошибки субъект-го воспр-я.

Выбор партнера огран-н возр-м, статусом, территор-и и др-и гран-и. В пределах остав-я поля выбора осущ-ся реал-й выбор — индивид-й и субъек-й. При выборе учит-я хар-ки всех ур-й — секс-е и вн-е данные, интеллект, образ-е, хар-р, сфера интер-в лич-и и цен-е ориен-и. Разнооб-е хар-ик, по кот-м необ-ма персон-я совм-ь, и явл-я прич-й суж-я поля выбора даже в усл-х отсут-я соц-х огран-й при выборе и соц-й моб-ти нас-я. По расчетам А.Н. Обозовой и Н.Н. Обозова, даже при учете 4 несопряж-х хар-к оптим-м парт-м м/б лишь один из 16 претендентов. Таким образом, расширение потенц-о поля выбора пар-в — одно из усл-й наилучшего брач-о выбора.

2-й фактор неадек-о выбора связан с механ-и воспр-я людьми друг др-а. Выбор супруга регул-я идеал-м образом пар-ра. В создании этого образа уч-т весь предшеств-й опыт общ-я лич-ти, эталоны род-й семьи, лит-е прообразы, соц-е стер-пы и идеалы ближ-о окруж-я, ошиб-ь образа пар-а м/б одним из источ-в неадекв-о выбора.

Следует учит-ть— достаточный стаж предбр-о знак-ва и прав-я система цен-й при выборе пар-ра.

Ловушки любви — это то, что чел-м интерпрет-я как люб-е чув-о, но на самом деле к любви не имеет отн-я:

Лов-а неполноцен-и. Неувер-й в себе чел-к, неуд-к в сфере межлич-х отн-й м-т интерпрет-ь чув-о, возникшее к тому, кто хор-о к нему отн-ся, прояв-т вним-е и заб-у, как любовь.(это скорее благод-ь, а не л-вь. Лов-а жалости. чаще всего «поп-т» жен-ы и муж-ы покровительс-о типа.

Секс-й комфорт. Эта лов-а угот-а тем, кто сч-ет, что секс-я гарм-я — осн-й детерм-нт супр-й гармонии. Гарм-ю в интим-х отн-х они ошибочно интерпрет-т как любовь.

Общность интересов особ-о в знач-х видах деят-и очень часто также м/б принята за л-вь



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.