Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение в общую психологию




Психология личности и общения

Познавательные процессы

Введение в общую психологию

1. Предмет и методы психологии

2. История развития научной психологии

3. Психика и организм

4. Психика, поведение и деятельность

5. Развитие психики человека

6. Сознание человека

7. Ощущения

8. Восприятие

9. Память

10. Мышление и интеллект

11. Воображение и творчество

12. Внимание

13. Психология личности

14. Эмоционально-волевая сфера

15. Индивидуально-психологические свойства личности

16. Психология общения

 

 

Тема 1: Предмет и методы психологии

 

Вопрос Ответ
К характеристике совершенства методов относится … - валидность - репрезентативность - направленность - ригидность
Метод опосредованного изучения психологических явлений по результатам и предметам труда, в которых воплощаются творческие способности людей, называется методом … - анализа результатов деятельности - независимых характеристик - экспертных оценок - тестирования
Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека, – это психические … -свойства - процессы - состояния - образования
__________________ наблюдение не имеет заранее установленных рамок и программы и процедуры проведения. - Свободное - Стандартизированное - Включенное - Внешнее
Научные знания характеризуются … - обобщенностью - конкретностью - ограниченностью - интуитивностью
Психические _________ имеют четкое начало, определенное течение и ярко выраженный конец. - процессы - свойства - состояния - образования
_______ психологические знания обладают конкретностью, интуитивностью, ограниченностью. - Житейские - Научные - Теоретические - Устойчивые
   
   

 

Тема 2: История развития научной психологии

 

Вопрос Ответ
Душа является(-лась) предметом изучения психологии на _______ этапе. - первом - втором - третьем - четвертом
Новое направление в западной психологии, объясняющее психические явления формами особого духовного опыта, требующими взгляда на психику человека с нетрадиционных позиций, называется … - трансперсональной психологией - гуманистической психологией - когнитивной психологией - гештальтпсихологией
Для _______ этапа развития психологии характерно многообразие подходов к сущности психики, превращение психологии в многоотраслевую прикладную область знаний, обслуживающую интересы практической деятельности. -четвертого - первого - второго - третьего
Наблюдение за самим собой обозначается термином «_________». - интроспекция - интроверсия - интроверсия - экстраверсия
Анализом детских неврозов занимался … - З. Фрейд - Д. Уотсон - В. Келер - К. Роджерс
По мнению _______, душа не имеет ничего общего с материей и в отличие от нее идеальна. - Платона - К. К. Платонова - Р. Декарта - Д. Локка
  - - - -
   
   

Тема 3: Психика и организм

 

Вопрос Ответ
Теория функциональных систем создана … - П. К. Анохиным - И. П. Павловым - А. Р. Лурией - И. М. Сеченовым
Координация и регуляция всей психической деятельности является функцией ______ нервной системы. - центральной - периферической - вегетативной - афферентной
Часть нервной системы, регулирующая работу сердца, кровеносных сосудов, желез, гладкой мускулатуры и других органов, называется ______ нервной системой. -вегетативной - периферической - телесной - центральной
Основным механизмом нервной деятельности как у низших, так и у самых сложных организмов является … - рефлекс - возбуждение - торможение - анализ
К закономерностям протекания процессов возбуждения и торможения относятся ______ нервных процессов. - иррадиация - интерференция - интроверсия - интроспекция
______ индукция предполагает развитие торможения после исчезновения в какой-то части головного мозга возбуждения и наоборот. - Последовательная - Одновременная - Пространственная - Устойчивая
________ дуга состоит из рецептора, афферентного нерва, центрального звена, эфферентного звена и эффектора (мышцы или железы). - Рефлекторная - Афферентная - Эфферентная - Мышечная
  - - - -
   
   
   
   

Тема 4: Психика, поведение и деятельность

 

Вопрос Ответ
Установите соответствие между видами мотивации и их характеристиками. 1. Материальная 2. Социальная 3. Сознательная 4. Бессознательная (1) связана с заботой о материальных благах (2) подчиняет поведение человека общественным интересам (3) предполагает осознание потребностей, целей, мотивов (4) характеризуется отсутствием осознанности мотивов, целей и потребностей () предполагает разнообразие мотивов, целей и потребностей
Установите соответствие между примерами и видами навыков. 1. Интеллектуальный. 2. Перцептивный. 3. Двигательный. 4. Сложный. (1) знание таблицы умножения (2) различение звуков (3) плавание (4) речь () отдых
Установите соответствие между этапами процесса интериоризации внешних действий и их примерами. 1. Материальный. 2. Внешнеречевой. 3. Этап «речи про себя». 4. Умственный. (1) счет с помощью палочек (2) устный счет без палочек (3) счет «про себя» (4) счет «в уме» () отсутствие навыка счета
Установите соответствие между видами общения и их характеристиками. 1. Непосредственное 2. Опосредованное 3. Вербальное 4. Невербальное (1) прямой контакт друг с другом (2) обмен информацией через других людей, через средства записи и воспроизведения информации (3) общение с помощью речи (4) общение с помощью жестов, мимики, поз и т.д. () общение с незнакомым человеком
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Интериоризация. 2. Экстериоризация. 3. Операция. 4. Действие. (1) перевод внешнего действия во внутренний план (2) реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами (3) способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации (4) единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели () освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков
Установите соответствие между процессуальными характеристиками мотивов и их содержанием. 1. Осознание побуждения 2. Принятие мотива 3. Реализация мотива 4. Закрепление мотива (1) начинает выполнять направляющую функцию (2) мотив преобразовывается в личностный (3) происходит наполнение содержания мотива (4) мотив преобразуется в черту характера человека () мотив превращается в общественный
  () () () () ()
   
   

Тема 5: Развитие психики человека

 

Вопрос Ответ
Л. С. Выготский выделял две зоны психического развития: - зону ближайшего развития - зону актуального развития - зону естественного развития - зону возрастного развития
Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии … - социальная ситуация развития - ведущий тип деятельности - кризисы развития - изменения в физическом развитии
   
На перцептивной стадии развития психики появляется _____ и _____. - сложная нервная система - предметно-образное отражение действительности - словесно-логическое мышление - творчество
Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка - закон метаморфозы - закон неравномерности - закон равномерности - закон периодичности
К отличиям стабильных и кризисных периодов относятся _____ и _____. - темп возрастного развития - длительность периода - время года - условия среды
Протекание возрастных кризисов зависит от __________ личности. - темперамента - характера - роста - веса
Особенности протекания возрастных кризисов зависят от … - темперамента - характера - воспитания - обучения
  - - - -
   

Тема 6: Сознание человека

Вопрос Ответ
Развитие сознания человека предполагает появление способности к ______ и ______. - познанию к окружающей действительности - творчеству - самостоятельному передвижению - плаванию  
Бессознательное начало проявляется в … - психических процессах - мотивации - убеждениях - мировоззрении
К высшей стадии психического отражения относятся … - сознание - самосознание - бессознательное - подсознание
К проявлениям самосознания относятся ______ и ______. - образ «Я» - уровень притязаний - интерференция - реминесценция
Самосознание предполагает … - самооценку - самоконтроль - критику - оценку
Образ «Я» может быть _____ и _____. - реальным - идеальным - интуитивным - неосознаваемым
Бессознательное начало проявляется в … - психических процессах - мотивации - убеждениях - мировоззрении
К бессознательным психическим явлениям относятся ______ и _______. - проприоцептивные ощущения - генетическая память - внешняя речь - словесно-логическое мышление
   

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.