Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
- общедоступность образования
- светский характер образования
- бесплатность образования
- авторитарность образования
Федеральная программа развития образования, отражающая основы государственной политики в области образования, определяет …
- стратегию приоритетного развития системы образования во всех направлениях
- способы реализации выбранной стратегии
- наиболее общие правовые нормы в сфере образования
- права человека на общедоступность и бесплатность образования
Учредителями специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением могут быть …
- федеральные органы исполнительной власти
- органы исполнительной власти субъектов РФ
- общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории РФ
- граждане РФ и иностранные граждане
Правительство РФ определило меры социальной и материальной поддержки таких категорий обучающихся, как …
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
- дети и подростки с отклонением в развитии
- дети из неполных семей
- дети из семей с низким уровнем дохода
К компетенции образовательного учреждения относятся …
- самостоятельное формирование контингента обучающихся
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения
- обеспечение гражданам возможности выбора общеобразовательного учреждения
- обустройство прилегающих к образовательному учреждению территорий
Директор общеобразовательного учебного заведения выполняет следующие функциональные обязанности …
- представляет интересы учебного заведения в государственных и общественных органах
- обеспечивает государственную регистрацию школы, лицензирование образовательной деятельности, государственную аттестацию и аккредитацию
- составляет расписание занятий
- руководит методической работой в школе
К компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся …
- формирование местных бюджетов в части расходов на образование
- строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений
- подбор, прием на работу и расстановка кадров
- разработка и утверждение рабочих программ и учебных планов
Адаптивность системы образования подразумевает …
- усвоение индивидом культурно-исторических традиций своего народа и общечеловеческих ценностей
- учет уровня и особенностей развития и подготовки воспитанников
- свободу образовательного учреждения от прямого религиозного воздействия
- активность педагогической среды
Тема 32: Образовательные учреждения, их типы
Вопрос
Ответ
Сеть детских домов не включает …
- вечерние школы
- дошкольные детские дома
- смешанные детские дома
- детские дома для детей школьного возраста
К учреждениям высшего профессионального образования относятся …
- институты, университеты, академии
- техникумы, колледжи
- аспирантура, докторантура
- образовательные подразделения организаций, имеющих соответствующие лицензии
Учреждения дополнительного образования предоставляют услуги …
- в сфере всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и организаций
- по обеспечению медико-социальной реабилитации, образования и профессиональной подготовки для лиц с девиантным поведением
- по обеспечению лечения, воспитания и обучения, социальной адаптации и интеграции в общество лиц, имеющих отклонения в развитии
- по сохранению жизни и здоровья детей, оставшихся без попечения родителей
Начальная школа призвана обеспечить учащихся …
- необходимыми умениями и навыками учебной деятельности
- элементарными навыками культурного поведения
- коммуникативными качествами
- элементарными двигательными навыками
В систему общеобразовательных учреждений входят …
- школы, гимназии, лицеи
- ясли, детские сады
- училища, техникумы, колледжи
- институты, университеты, академии
Тема 33: Принципы управления образовательными системами
Вопрос
Ответ
Установите соответствие между терминами и их характеристикой. 1. Децентрализация управления. 2. Единоначалие в управлении. 3. Чрезмерная централизация управленческой деятельности.
(1) понимается как передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим
(2)призвано обеспечить четкое разграничение полномочий участников педагогического процесса
(3)ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем
() придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность
Установите соответствие между разновидностями менеджмента их характеристиками. 1. Управление персоналом. 2. Управление инновациями. 3. Управление материально-техническим снабжением и сбытом.
(1) управление кадрами и повышение квалификации, улучшение условий труда и быта персонала, разрешение конфликтов
(2) процесс научных исследований, прикладных разработок, внедрение новинок в производство
(3) заключение договоров, формирование каналов сбыта, доставки и хранения сырья, отправки продукции
() составление бюджета, формирование и распределение денежных ресурсов, оценка текущего и перспективного финансового состояния
Установите соответствие между принципами управления и их характеристиками. 1. Целенаправленность управления. 2. Кооперация и разделение управленческого труда. 3. Функциональный подход.
(1) это умение ставить цели с учетом реальности, социальной значимости и перспективности
(2) это опора на коллективное творчество и разум
(3) постоянное обновление, уточнение и конкретизация функций исполнителя
() основа планирования, организации и контроля всей деятельности менеджера любого уровня управления
Установите соответствие между категориями и их характеристиками. 1. Виды управленческой ответственности 2. Виды управленческих полномочий 3. Инструменты определения полномочий
Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их характеристиками. 1. Принцип первого руководителя. 2. Принцип обратной связи. 3. Принцип нормы управляемости.
(1) при организации выполнения важного задания контроль за ходом работы должен быть оставлен за первым руководителем
(2) оценка хода и результатов дела
(3) оптимизация количества педагогических работников, подчиненных непосредственно руководителю
() выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя
Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их характеристиками. 1. Принцип соответствий 2. Принцип новых задач 3. Принцип обратной связи
(1) выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя
(2) видение перспектив
(3) оценка хода и результатов дела
() при организации выполнения важного задания контроль за ходом работы должен быть оставлен за первым руководителем
Тема 34: Методы, приемы, средства управления образовательными системами
Вопрос
Ответ
Совет общеобразовательного учреждения создается в соответствии с …
- Законом РФ «Об образовании»
- Типовым положением об образовательном учреждении
- Конституцией РФ
- Федеральной программой развития образования
Педагог, организующий внеучебную деятельность и создающий особую воспитательную среду в учреждении образования и вне его, выполняет _________ функцию.
На методических объединениях учителей обсуждаются …
- преподавание наиболее трудных разделов и тем новых программ и учебников
- тематика и виды творческих контрольных работ для проверки знаний учащихся
- законодательные акты и документы
- психологический климат в школьном коллективе
Совет общеобразовательного учреждения создается в соответствии с …
- Законом РФ «Об образовании»
- Типовым положением об образовательном учреждении
- Конституцией РФ
- Федеральной программой развития образования
Текущий план …
- составляется на текущую четверть
- является конкретизацией общешкольного годового плана
- утверждается педагогическим советом в конце августа
- охватывает весь учебный год, включая летние каникулы
Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками. 1. Ценностно-ориентационная деятельность. 2. Эстетическая деятельность. 3. Познавательная деятельность.
(1) обеспечивает формирование отношений к миру, убеждений, взглядов
(2) развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей
(3) служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей
() обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление